Ввиду выхода на рынок Украины новой шины Premiorri Solazo S Plus, к производству которой по программе off-take приступила компания Росава, в начале сезона продаж летних шин мы провели блиц-тест новинки.
Презентованная в конце прошлого года шина Premiorri Solazo S Plus, несмотря на продолжение модельной линейки Solazo, стала уникальным изделием компании Росава. Новинка не похожа ни на одно изделие, выпускаемое в Белой Церкви за всю 45-летнюю историю предприятия.
Прежде всего, это – первая 17-дюймовая легковая шина, сделанная на заводе Росава, во-вторых, первая шина с ассиметричным рисунком протектора согласно последним тенденциям мировой шинной индустрии, в-третьих, при производстве такой шины используется резиновая смесь с повышенным содержанием силики.
Технологии
Тест
Чтобы долго не ждать наших сравнительных тестов шин, мы решили устроить очную ставку Premiorri Solazo S Plus c шиной-прародительницей Premiorri Solazo. Так как эти модели выпускаются с разным посадочным диаметром, для теста были взяты ближайшие размеры – 215/55R17 и 205/55R16 соответственно. Шины сравнивали на трассе спорткомплекса «Чайка». Для испытаний взяли автомобиль Volkswagen Golf Variant. В программе было два теста – проверка тормозных свойств на сухом асфальте (с 80 до 5 км/ч) и управляемость на сухом покрытии в тесте «переставка». По результатам испытаний этих двух визуально разных, но родственных шин у новинки – заметное преимущество. Именно к этому и стремились создатели Solazo S Plus, предназначенной для более быстрых и тяжелых автомобилей, а также для активных драйверов.
Мнения
Предварительный анализ шины с учетом ее размерности и твердости резины протектора (в обеих шинах – 72 единицы по Роквеллу, класс А) не позволял спрогнозировать результат теста, поэтому он был особенно интересен. После 10 торможений на каждой шине разница в тормозном пути почти в 1 м оказалась в пользу новой шины. При этом новинка Premiorri Solazo S Plus поразила стабильностью тормозных свойств – разброс показателей после первых трех торможений составил менее 30 см, а в целом – до 0,5 м в диапазоне от 27,0 до 27,5 м. Полученное среднее значение тормозного пути для данной шины составило 27,2 м. У модели Solazo при торможении заметен больший разброс показаний – около 1 м (в диапазоне от 27,8 до 28, 7 м), а ее средний результат при торможении составил 28,1 м.
Разница в поведении машины на шинах Premiorri двух поколений и разной размерности оказалась более заметной, чем я ожидал. На 16-дюймовых Premiorri Solazo машина четко выполняет маневр «переставка» на скорости 60 км/ч. Повысить предел до 65 км/ч не позволяет сильный снос передней оси. Проехать на такой скорости можно благодаря 17-дюймовым шинам Premiorri Solazo S Plus. На них удается выполнить маневр на 5 км/ч быстрее. Да и поведение автомобиля меняется. Он лучше слушается руля в предельном режиме и более четко придерживается траектории, так как загруженные передние колеса эффективнее сопротивляются боковому скольжению. Правда, в момент резкого маневра разгруженная задняя часть машины сильнее срывается в занос.