На презентации в Ивало, в 300 км за полярным кругом, Nokian Tyres представили свои новые скоростные шины для европейских зим - Nokian Snowproof P. Но, кроме этого, высший менеджмент также поделился стратегией развития компании.
Скандинавский бренд Nokian Tyres хорошо знают в странах северной, центральной и восточной Европы, где есть зима в полном смысле этого слова: холода, снег, бывает гололед, снежная каша на дороге. Опыт Nokian Tyres в разработке шин проявляется в решении сложных и противоречивых задач. Например, – создании зимних шин, достаточно мягких, чтобы обеспечить необходимое сцепление на мокрой и заснеженной дороге, но в то же время достаточно жестких, чтобы позволить реализовать мощность спорткара и позволить ему ехать на скоростях, далеких от ассоциации с зимним вождением. И это все финские инженеры уместили в новой шине Nokian Snowproof P, которая предназначена для мощных авто и эксплуатации в условиях европейских зим.
Шина для зимы и скорости
Новая шина стала преемницей модели Nokian WR A4, предназначенной для европейских зим и езды на высоких скоростях. Если взглянуть на протектор шин Nokian WR A4 и Snowproof P, то видно, что новинка – это не улучшение предыдущих наработок, а принципиально новый продукт. Все, что роднит новинку с прежней моделью – это типоразмеры и скоростные индексы H (210 км/ч), V (240 км/ч) и W (270 км/ч).
В основе шин Nokian Snowproof P лежит концепция Alpine Performance, у которой три составляющие: оптимизированный рисунок протектора, плотная сетка ламелей и новая резиновая смесь. Слово Alpine в названии для концепции появилось не случайно. Ведь именно европейские горные дороги заставляют вас то ехать по сухому асфальту предгорья, после – карабкаться по серпантинам, где даже поздней весной то и дело налетает снег, а потом – спускаться по слонам, где снег уже превратился в кашу, чтобы снова выехать на сухой асфальт. Впрочем, что там Альпы? Такая погода сейчас и у нас сплошь и рядом. Можно выехать на работу по сухому, под ярким солнцем и «плюсу», а возвращаться по снегопаду и морозцу. Так что, концепция Alpine Performance для наших широт очень даже актуальна.
Испытать Nokian Snowproof P нам удалось, проехав на 450-сильном Audi RS5 (8T), поочередно по снежно-ледовым трассам полигона White Hell, после этого по асфальту дорог общего пользования.
На скользкой дороге полигона ощущаешь, как уверенно держится шина на пятнах мягкого снега. И вот уже участок дороги с чистым асфальтом. В голове колонны едет инструктор, сдерживает темп. Но даже так можно прочувствовать, что на асфальте Audi RS5, обутый в Nokian Snowproof P размерностью 235/40 R19, преображается. Реакции машины стали плотными, быстрыми и ощутимо спортивными. Автомобиль быстро реагирует на смену полосы движения, быстро ускоряется, не молотя ламелями по асфальту в пробуксовке, даже когда педаль газа в полу. Пятно протектора максимально увеличено, улучшая сцепление и повышая точность управления. Согласитесь, это немаловажно, когда вы за рулем авто в 450 л.с.
А на десерт была возможность оценить, как себя ведет новая Nokian Snowproof P на укатанной снежной трассе, проложенной в аэропорту Ивало. На плотном снежном покрытии машина уверенно набирает скорость и легко управляется. Стоит добавить тяги побольше и даже придушенный электронным поводком системы стабилизации ESP полноприводный спорткар RS5 начинает скользить по снегу в приятном дрифте. Но реакции автомобиля легко предсказуемы. Шины легко восстанавливают сцепление, как только спрямляешь траекторию.
Конечно это не полноценный тест шин, но в рамках презентации новая Nokian Snowproof P продемонстрировала на деле все те улучшения, которые в нее заложили конструкторы.
Новые планы Nokian Tyres
Очевидно, что у самого северного производителя шин огромный опыт в создании продуктов для ярко выраженных зимних условий. А как дела обстоят с летней линейкой?
По мере продвижения по карте к западной и южной части Европы все сильнее позиции конкурентов и все меньше нужны шины для зимы. Здесь люди обходятся всесезонкой или вовсе не меняют шины по сезонности.
И это, как считают в Nokian Tyres, прекрасная возможность для роста. Именно для того, чтобы усилить свою позицию на рынке летних и всесезонных шин, Nokian Tyres сейчас делает серьёзные инвестиции. Во время презентации новой зимней шины Nokian Snowproof P руководство компании раскрыло несколько инсайдов о будущем развитии.
Презентацию вел новый вице-президент Nokian Tyres, Бари Куртер (Bahri Kurter). Сам он не фин, а приехал из Германии. Ранее господин Куртер работал генеральным директором Groupe SEB в Германии, Австрии и Швейцарии (Krups, Tefal and Moulinex), а до этого были Nike, Puma, Procter & Gamble. C его приходом в команду ждут существенных изменений. Каких?
В мире испытаний зимних шин каждый автожурналист и специалист по шинам знает, где находится созданный в 1986 году на 700 гектарах арктических озер полигон Nokian Tyres «Белый ад». А вот новому полигону только предстоит завоевать любовь специалистов и стать местом рождения летних шин-бестселлеров от Nokian Tyres. Речь о новом испытательном центре, который компания строит в Санта-Крус-де-ла-Сарса. Это самое сердце Испании, в каких-то 70 километров на восток от Мадрида.
Комплекс получит больше десятка тестовых трасс, которые займут территорию около 300 гектаров. Вокруг всего полигона будет проложен овальный трек окружностью 7 км с профилированными поворотами. Такая трасса позволит испытывать летние и зимние шины на скорости в 300 км/ч. Новый тестовый полигон позволит проводить круглогодичные испытания шин в самых разнообразных условиях, используя для этого треки с разным покрытием.
Второй важный шаг для расширения Nokian Tyres – это экспансия на огромный североамериканский рынок и рост в сегментах всесезонных шин. Для этого в США был построен новый, уже третий завод Nokian Tyres. Первый, с которого все и началось, находится в Финляндии, в городе Нокиа. Второй во Всеволжске (РФ), а третий только-только открылся и начал выпуск шин в Дейтоне (округ Рей), штат Теннесси. В постройку нового завода в США Nokian Tyres инвестировали 360 млн. долларов, он является одним из самых современных предприятий в своей отрасли.
Очевидно, что в ближайших планах – изменить восприятие бренда. О том, что Nokian Tyres гуру в зимних шинах – никто не сомневается. Это аксиома и как сказал Бари Куртер, наследие и гордость компании. Но нужно расти и осваивать новые территории. Причем территории как образно, так и в буквальном смысле.