В восьмидесятую годовщину бренда Nokian Hakkapeliitta профессор Хейкки Лииматайнен из Tampere University of Technology’s Transport Research Centre Verne, Роберт Ханссон, директор Центра развития транспортных средств и активной безопасности Volvo Car Corporation, и Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам Nokian Tyres, поделились своим видением того, как технический прогресс изменит вождение и зимние шины к 2036 году, когда семейство зимних шин Nokian Hakkapeliitta отметит свой 100-летний юбилей.
Роберт Ханссон, директор Центра развития транспортных средств и активной безопасности Volvo Car Corporation, считает, что в недалёком будущем автомобили смогут самостоятельно коммуницировать между собой посредством интернет, обмениваться информацией и анализировать ее в режиме реального времени.
По словам Юхи Пирхонена, вице-президента по исследованиям и разработкам Nokian Tyres, сенсорные технологии в шинах будущего позволят водителю предвидеть изменения дорожного покрытия и погодных условий на 15-20 километров вперед. Компьютерная система автомобиля сможет анализировать данные намного быстрее и более обстоятельно, нежели водитель.
Автомобили будущего как средство передвижения
«Различные мобильные приложения позволят заказывать автомобиль, когда он нужен, и сравнивать цены на услуги. Подобные логистические услуги станут нормой, как только достигнут критической массы, то есть когда достаточное количество потребителей будет ими пользоваться», – считает Х. Лииматайнен.
Автоматизированное управление автомобилем позволит уделять больше внимания дизайну их интерьеров
Директор Центра развития транспортных средств и активной безопасности Volvo Car Corporation Роберт Ханссон полагает, что в будущем владельцы автомобилей Volvo премиум-класса смогут выбирать управлять ли им автомобилем самостоятельно или заниматься другими делами в процессе поездки, позволив автомобилю довезти себя до места назначения.
«Автоматическое управление означает пересмотр самого подхода к дизайну интерьера автомобиля. Ведь люди смогут использовать авто для работы, развлечения или отдыха непосредственно во время движения», – объясняет Р. Ханссон.
Автомобильная промышленность и шинная индустрия будут стремиться к снижению выбросов углекислого газа
Роберт Ханссон уверен, что к 2036 году ущерб для окружающей среды от эксплуатации автомобилей будет значительно снижен, хотя некоторые проблемы всё же останутся. «Электрические автомобили завоюют большую долю рынка по сравнению с двигателями внутреннего сгорания, даже если последние станут более экологичными, чем в наши дни. В идеале статистика аварий и уровень выбросов будут на нулевой отметке», – подытоживает он.
В 2036 году отметит свой 100-летний юбилей первая зимняя шина для легковых автомобилей Nokian Hakkapeliitta. Какие шины будут использоваться в будущем?
Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам компании Nokian Tyres, полагает, что в следующие 20 лет шинные технологии будут более стремительно развиваться.
Более 80% выбросов СО2 в течение жизненного цикла шины образуется в ходе её эксплуатации. Чтобы уменьшить уровень выбросов, в Nokian Tyres особое внимание уделяется снижению сопротивления качению шины. Именно этот показатель позволяет более экономно расходовать энергию, благодаря чему электромобили смогут проезжать гораздо большие дистанции без подзарядки, – считает Юхи Пирхонен.
Шины остаются наиболее важным компонентом безопасности автомобиля
По прогнозам, в связи с изменением климата в северном полушарии будет отмечаться умеренная температура воздуха, и даже в Финляндии зимой будет мало снега, а температурные колебания станут привычными. По словам Юхи Пирхонена, значения в пределах точки замерзания и существенная разница между дневной и ночной температурой воздуха потребуют от зимних шин будущего хорошего сцепления на льду и мокрой дороге. В свою очередь, водители заинтересованы в комфорте вождения – в хорошей управляемости и низком уровне шума.
«В шинах мы ценим характеристики безопасности, такие как эффективность торможения, сцепление с дорогой, а также функции, которые снижают расход топлива и уровень шума. Мы хотим, чтобы шины, которые используются в наших автомобилях, как и все другие их детали и системы, удовлетворяли высоким экологическим требованиям», – комментирует применяемые в Volvo стандарты Роберт Ханссон.
Какими будут наши зимние шины через 20 лет?
«В будущем у нас будут экологичные шины, полностью сделанные из материалов на основе натурального сырья и оснащенные сенсорными технологиями. Они смогут собирать данные в интегрированную систему, которую будут использовать самопилотируемые или роботизированные автомобили. К 2036 году безостановочное развитие продуктов приведет к появлению существенных инноваций в области сопротивления качению. Вместе с тем шины по-прежнему будут важной частью безопасности автомобиля. Ведь даже с революционными интеллектуальными технологиями шины останутся единственной точкой контакта автомобиля с дорогой», – напоминает Юха Пирхонен, вице-президент по исследованиям и разработкам Nokian Tyres.
Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian можно найти на сайте: www.nokiantyres.ua, а новости – на корпоративных страницах:
www.facebook.com/NokianTyresUkraine
https://twitter.com/NokianTyresUA