Именно так укоротив известную пословицу, можно описать работу отечественного производителя шин за последнее десятилетие. Чем в этом году могут похвастаться белоцерковские шинники?
В середине этого года в производстве шин произошли очень важные изменения, которые невозможно увидеть даже при тщательном осмотре шин
ROSAVA и PREMIORRI. Это использование натурального каучука при изготовлении резиновых смесей для боковины и внутренних деталей шин. Речь идет о каркасе шины, брекере, бортовом кольце и т.д. Для производства этих элементов каркаса шины в составе рецептур резиновых смесей вместо синтетического полиизопрена СКИ-3 с мая этого года начали использовать специальные сорта натурального каучука разных марок. В результате удалось получить шины с улучшенными характеристиками.
СПРАВКА: протекторный слой для зимних шин с натуральным каучуком применяют уже давно. Например, в протекторе зимних шин в качестве полимерной основы всегда использовался натуральный каучук, а для семейства зимних шин Premiorri ViaMagiore Z Plus со старта их производства применялся каучук высшего сорта – так называемый, рифленый “смокет шитс”, марка RSS. Это позволяет протекторному слою сохранять эластичность при крайне низких температурах, именно поэтому зимой, когда дороги покрыты снегом и льдом, шины обеспечивают высокое сцепление даже в самых сложных погодных условиях.
Свойства и преимущества натурального
Натуральный каучук имеет ряд преимуществ перед синтетическим полимером. Обусловлено это отличиями в молекулярной и надмолекулярной структуре. Так, натуральный полимер сохраняет эластичность (или, как говорят в народе, « не дубеет») при более низких температурах и имеет большую гибкость молекулярных цепочек. Благодаря этому, шины начали более мягко поглощать удары от неровностей дорог, чем увеличили уровень комфорта. В особенности изменение этих свойств должно быть заметно в зимней линейке шин, которые эксплуатируются при низких температурах.
Полученная повышенная гибкость отдельных элементов шины позволила снизить сопротивление качению, т.е. снизить расход топлива автомобиля. Наличие в натуральном материале природных белков повысило стойкость и термическому старению. Это напрямую увеличило период, в котором шина сохраняет свои рабочие характеристики, т.е. вырос ресурс шин. Согласно заводским испытаниям, ресурс обновленных шин стал большим на 15% и даже более. Очень важное преимущество резиновых смесей с натуральным каучуком – повышенные адгезионные свойства. Благодаря этому при сборке шины значительно улучшилась прочность соединения отдельных ее деталей, что минимизировало вероятность расслоений в конструкции шины при езде по нашим разбитым дорогам.
Вот так благодаря одному небольшому изменению в составе рецептур резиновых смесей для внутренних деталей, отечественный производитель шин улучшил целый ряд характеристик всей линейки легковых и легкогрузовых шин.
Последние новости
Легковые и легкогрузовые шины, которые производит украинский шинный завод, успешно прошли сертификационные испытания в испытательном
центре IDIADA (Испания). Полученные результаты полностью соответствуют европейским стандартам, о чем информирует евроэтикетка, без которой
шины в евросоюзе не продаются. Согласно результатов тестов у 7-ми известным нам шин уровень шумности снижен от одной до трех единиц.
Так, недавние новинки – легковые шины зимняя Premiorri ViaMagiore Z Plus и летняя Premiorri Solazo – показали уровень шумности 70 дБ (ранее было 71 дБ). У Rosava Snowgard-Van шумность снизилась с 72 дБ до 69 дБ. У легкогрузовой всесезонной модели Premiorri Vimero-VAN шумность снизилась на 2 единицы – до уровня 70 дБ. Менее шумными стали и шины для прицепов – модели TRL-501, 155R13 TRL-502 и 165R13C TRL-502. Для снижения уровня шума технические специалисты шинного завода провели комплекс мероприятий – от разработки специальной протекторной резиновой смеси с применением инновационных материалов производства США, до внесения корректировок в конструкцию.