
На что нужно обращать внимание, выбирая зимние покрышки: Теория выбора
В предыдущем спецвыпуске «Зимние шины» («АЦ» № 40) мы уделили внимание классификации зимних покрышек, а сегодня поговорим о том, на что нужно обращать внимание при их покупке.
В предыдущем спецвыпуске «Зимние шины» («АЦ» № 40) мы уделили внимание классификации зимних покрышек, а сегодня поговорим о том, на что нужно обращать внимание при их покупке.
После того как человек определился с типом зимних шин, можно смело идти в магазин или на авторынок искать подходящий для себя вариант. Но при этом, как правило, возникает еще ряд вопросов, на которые нужно знать ответы, чтобы не ошибиться с выбором. Причем они должны появиться не только при непосредственном контакте, т. е. при покупке в магазине или на рынке, но и при заказе резины в интернет-магазине, где вы не можете «пощупать» то, что покупаете.
Дата производства
Она обозначается четырьмя цифрами – например, 3711, что означает 37-я неделя 2011 года. Шины, выпущенные более трех-четырех лет назад, не только морально устарели, за такой период частично теряет свойства резиновая смесь их протектора, поэтому они уже не обеспечивают заложенных в них характеристик, а именно: сцепных свойств с разными дорожными покрытиями. Кроме того, за весь цикл производства покрышки, как и автомобили, подвергаются рестайлингу, т. е. модернизации конструкции, изменению состава резиновой смеси. Поэтому если вам предлагают резину, выпущенную год назад, можно брать, но если это изделия 3-, 4-годичной давности, то нужно помнить, что по своим свойствам они могут серьезно уступать шинам той же модели, но произведенным недавно.
Цена
При выборе шин цена является очень важным фактором. Если с финансами проблем нет, выбирайте покрышки из первой пятерки шин, лидирующих в шинных тестах. Если ваш бюджет ограничен, покупайте модель, исходя из рейтинга цена/качество. Это позволит исключить необоснованную переплату за резину с более низкими характеристиками. Не следует руководствоваться правилом – если у меня бюджетный автомобиль, то и покрышки ему нужны дешевые. Дело в том, что такие машины не так безопасны, как дорогие, оснащенные всевозможными средствами пассивной и активной безопасности. Поэтому для частичной компенсации недостаточной защиты недорогие авто желательно «обувать» в более дорогие шины с улучшенными характеристиками на зимних дорогах. За один комплект таких покрышек придется переплатить 500–1000 грн. (ходовой размер – 14-15 дюймов), но в экстремальных ситуациях они отработают эту разницу. У дешевой шины тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч может быть на 6–8 м длиннее, на снегу со скорости 80 км/ч – на 5–6 м. В плотных городских транспортных потоках этого вполне достаточно, чтобы «догнать» тормозящую впереди машину. Однако и в случае с дорогими автомобилями не стоит экономить, так как плохие зимние покрышки снижают эффективность работы систем активной безопасности – ABS, ESP, DSC и т. д., которые максимально корректно действуют только при наличии хороших сцепных свойств протектора шин с дорогой.
Зимние шины бывают нескольких типов, их лучше подбирать для конкретных зимних условий
Среднесуточная температура, при которой необходима установка зимних шин -7 °C
Геометрия
Шина должны иметь правильную форму – круглую, с практически плоской беговой дорожкой протектора (в профиль) без признаков вмятин в тех или иных местах. Деформированный из-за неправильного хранения корд может стать причиной появления дисбаланса колеса, который нельзя будет устранить путем балансировки.
![]() | ![]() |
При глубине рисунка протектора 4 мм и менее зимняя шина теряет сцепные свойства на льду и снегу. | Снежинка и глыба льда – значок, информирующий о принадлежности шины к зимнему классу. |
Индекс скорости
Теоретически, с учетом требований Правил дорожного движения, этот индекс не должен беспокоить наших автовладельцев, кроме тех, кто ездит в Европу. Наш максимальный лимит скорости согласно ПДД – 130 км/x.
Индекс нагрузки
В наших условиях он полезен тем, что косвенно может информировать о жесткости шин. Чем больше индекс, тем прочнее каркас, а значит, покрышка будет лучше противостоять разбитым дорогам. Но, с другой стороны, эти шины могут быть немного жестче, чем резина с малым индексом грузоподъемности.
XL или Extra Load
Некоторые шины имеют маркировку XL или Extra Load, информирующую об усиленном каркасе или о большем индексе грузоподъемности. Такие шины более выносливы при эксплуатации на наших разбитых дорогах, особенно на финише зимнего сезона.
Внешний вид
На шине не должно быть признаков длительного пребывания на улице под открытым небом. Если на покрышке присутствует слой пыли, она слегка посерела, на поверхности появились микротрещины, значит, шина хранилась с нарушением условий, обеспечивающих сохранность ее свойств.
Размер
Иногда случается, что найти требуемый размер какой-либо модели шин довольно сложно. В этом случае можно подобрать соседний. Оптимальный вариант – с более широким (на 10 мм) профилем.
M+S
Маркировка M+S (Mud and Snow) не является признаком того, что это зимняя шина. Часто она применяется для маркировки всесезонных покрышек, которые в зимних условиях имеют заметно худшие характеристики, чем зимняя резина любого типа.