Коммерческий директор компании «Нокиан Шина», которая представляет продукцию финского производителя шин Nokian Tyres, сделал оценку возможных изменений в законодательных актах Украины в сфере автомобильного транспорта, в частности – требований использования зимних и летних шин.
Как уже известно, согласно проекту закона №4683 от 17.05.2016 (про внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза), эксплуатация транспортных средств категорий L, M1, M2, N1 в зимний сезон на автомобильных дорогах с твердым покрытием допускается исключительно с использованием пневматических зимних шин, а также всесезонных. Также «не допускаются к участию в дорожном движении по автомобильным дорогам с твердым покрытием транспортные средства с шипованными пневматическими шинами, кроме движения по заранее определенным соответствующими органами местного самоуправления маршрутам с учетом дорожно-климатических условий, при которых безопасность дорожного движения невозможно обеспечить с использованием других средств противоскольжения. Эксплуатация транспортных средств в летний сезон допускается с использованием зимних пневматических шин для полного использования ресурса при отсутствии шипов и остаточной высоте рисунка протектора не более трех миллиметров.
Читайте также: Зимние шины будут обязательными, но только без шипов
Что думает об этих нововведениях компания Nokian Tyres, нам рассказал Павел Гидзиль, коммерческий директор компании «Нокиан Шина».
«На наш взгляд, этот законопроект содержит ряд положений, внедрение которых может серьезно ухудшить ситуацию с безопасностью движения в Украине. Итак, достаточно спорным представляется введение запрета на использование шипованных шин зимой. Что, собственно, собираются защитить этой нормой авторы законопроекта? Дороги, качество которых не выдерживает критики? У нас, к сожалению, пока нет таких автомагистралей, как в Европе. Для того чтобы отказаться от шипованных шин в зимний период, необходимо сначала повсеместно обеспечить высокое качество асфальтового покрытия и гарантировать его должное техническое обслуживание. Дорожная и коммунальная службы готовы взять на себя такие обязательства? Вряд ли. Мы все прекрасно знаем, что проблема дорожного ремонта стоит очень остро, что дороги в Украине зимой не чистят и своевременно не посыпают даже в столице. А как быть тем автомобилистам, которые живут за городом и поэтому вынуждены ездить по дорогам разного типа? Ведь для них шипованные шины являются неотъемлемой частью личной безопасности. Кто в случае запрета шипов будет отвечать за благополучный исход их поездок? Следует также помнить, что украинская зима очень переменчива: с утра может идти дождь, а к вечеру подмерзает и дорога покрывается ледяной коркой. А шип как раз не дает шине скользить на льду и на укатанном снегу. Шип делает вождение зимой более предсказуемым и надежным, а в некоторых ситуациях шипы, без преувеличения, спасают жизнь и водителю, и пешеходу. Nokian Tyres беспрерывно совершенствует систему ошиповки своих шин. Наши шипы уже вписываются в ограничения некоторых европейских стран именно потому, что не разрушают дорожное полотно.
Что касается предполагаемого разрешения использовать зимой всесезонные шины, то законодателям нужно понимать, что такой шаг однозначно негативно скажется на безопасности вождения. Проведем аналогию: сравнивать резиновую смесь зимней шины и летней – приблизительно как сопоставлять бензин и дизельное топливо. Задачи те же, но принцип работы совершенно разный. Резиновая смесь для зимних шин более мягкая за счет высокого содержания натурального каучука, рисунок протектора у зимних моделей более агрессивный. Это позволяет обеспечивать надежное сцепление и в мороз, и в слякоть. Летние шины ориентированы на большие скорости и максимальный отвод воды. Поэтому для них разрабатывается более жёсткая резиновая смесь с повышенным содержанием силики и других компонентов, которые исключают деформацию шины при высоких скоростных нагрузках. Таким образом, кроме сезонной принадлежности, производитель вкладывает в название моделей определенный смысл, а именно безопасность и комфорт на дороге в то или иное время года.
Искренне надеемся, что норма, разрешающая использование летом стертых зимних шин без шипов, будет изъята из законопроекта. Это вообще непрофессиональная постановка вопроса. По сути, на законодательном уровне дается добро на то, чтобы совершенно неоправданно рисковать здоровьем, своей или чужой жизнью. Новички на дороге и те знают, что безопасность движения напрямую зависит от остаточной глубины канавок протектора. Не нужно быть провидцем, чтобы спрогнозировать, что с таким законом количество аварий на украинских дорогах значительно возрастет. Мнение экспертов по этому вопросу категорично: изношенные шины под запретом в любое время года! Помимо полного несоответствия качеств зимней резиновой смеси летним условиям вождения, необходимо учитывать ещё и значительное увеличение тормозного пути у изношенных шин.
Летом рекомендуется использовать только летние шины с остаточной глубиной протектора не ниже предельно допустимой нормы, Nokian Tyres рекомендует минимально безопасную глубину 4 мм. Только так можно минимизировать дорожные риски.
Мы приветствуем намерение обязать автомобилистов зимой использовать зимние шины. На самом деле компания «Нокиан Шина» уже 10 лет ведет работу в этом направлении. Мы регулярно говорим о необходимости использования зимой только зимних шин. Для Украины характерны ярко выраженная сезонность и резкие, зачастую внезапные изменения погоды. И не нужно этот факт сбрасывать со счетов. Мы действительно много инвестируем в безопасность, и мы за то, чтобы в Украине наконец появился закон, обязывающий водителей зимой использовать только зимние шины».
Читайте также:
Continental озвучил мнение по запрету шипованных шин в Украине
Goodyear об обязательном применении шин по сезону и запрете шипованных шин в Украине