Мастера экстрима в Гренландии – покорение ледника на шинах Nokian Hakkapeliitta
Шины Nokian Hakkapeliitta 44 преодолели серьезные испытания. Караван под названием Expeditions7 стартовал в Изортоке в южной оконечности Гренландии и направился на север в сторону Земли Вульфа. По большей части путешествие проходило по поверхности континентального ледника, длина которого составляет несколько тысяч километров, а толщина в некоторых точках превышает 3 километра.
Во время путешествия члены экспедиции регистрировали информацию о погоде и собирали образцы снега и льда, которые они позже передавали в университеты для исследовательских целей. Экспедиция длилась почти 3 недели, прежде чем группа прибыла в г. Сисимиут на западном побережье Гренландии. Общее пройденное расстояние составило 5 169 км.
Движение вперед, невзирая на препятствия
Тяжелые условия в Гренландии требовали крайнего напряжения и от водителей, и от машин. Еще во время подготовки к экспедиции один из автомобилей частично провалился в покрытую льдом реку.
«Труднее всего было отправиться в путь и найти безопасный маршрут от морского льда к толстому континентальному ледяному покрову, – вспоминает Эмиль Гримссон, один из основателей Arctic Trucks, который также принимал участие в экспедиции. – Мы ехали по тонкому речному льду, когда одна из наших машин провалилась. К счастью, это было худшее, что с нами случилось. Мы смогли начать наше путешествие, хотя и на несколько дней позже, чем планировалось».
В дороге экспедиция столкнулась с рядом других проблем. Изменение погоды и периоды нулевой видимости замедляли продвижение вперед. На самых медленных участках машины ехали со скоростью всего лишь 10 километров в час, а самая низкая зарегистрированная температура составила -40°C.
Гренландия богата на живописные ландшафты: все участники экспедиции имели возможность оценить неземную красоту Севера.
«Когда начинаешь осознавать истинный размер ледника, просто дух захватывает, – делится впечатлениями Гримссон. – Прибытие в Землю Вульфа после нескольких дней катания по льду было незабываемым. Впечатляющее, почти сюрреалистичное место! Я не уверен, что кто-нибудь когда-либо водил машину так далеко на север».
Расширяя пределы возможного
Красивый и нетронутый, но бесплодный ландшафт Гренландии – нелегкий путь даже для самых опытных водителей. Вот почему экспедиция опиралась на новейшее оборудование для выживания на ледниках, каменистой местности и просто в мягком снегу.
Команда выбрала три автомобиля, построенных исландской компанией Arctic Trucks – такого же типа транспорт используют в антарктических экспедициях. Новейшие автомобили были оснащены шинами Nokian Hakkapeliitta 44 от самого северного в мире производителя шин Nokian Tyres. Резиновая смесь Hakkapeliitta 44 специально разработана для обеспечения сцепления и долговечности при рекордно низких температурах.
«Я выбрал Nokian Hakkapeliitta на основании моего предыдущего опыта с ними. Эти шины выдерживают экстремальные условия и работают невероятно хорошо даже при температуре до -40 градусов», – говорит Гримссон.
Одна шина Nokian Hakkapeliitta 44 весит 70 килограмм и составляет более метра в диаметре. Эта модель была разработана в прошлом году в результате тесного сотрудничества между Nokian Tyres и Arctic Trucks.
«В мягком снегу вам нужны большие шины с достаточным объемом воздуха, – поясняет Гримссон. – Вы можете отрегулировать площадь пятна контакта, регулируя давление. Широкая шина лучше держится на поверхности рыхлого снега и не погружается в него так глубоко, как узкая шина».
Хватит ли нам топлива?
Одним из наиболее важных шагов в процессе предварительного планирования был точный расчет запаса топлива, ведь на леднике нет заправочных станций.
«К счастью, в итоге мы использовали меньше топлива, чем предполагали, – сказал Гримссон. – Nokian Hakkapeliitta обеспечили дополнительную экономию».
Более половины запаса топлива перевозили в санях, буксируемых за автомобилями.
«Мы впервые заливали топливо в мягкие баки, – вспоминает Гримссон, – Было не так просто надежно закрепить их на санях и не дать упасть на поверхность дороги».
Ни с чем не сравнимый опыт
Трехнедельное приключение сплотило семерых участников экспедиции в единую команду, в которой каждый сделал свое дело – от приготовления пищи и съемки фото до ремонта автомобиля.
Итак, на что была похожа поездка?
«Поистине, уникальный жизненный опыт, – делится впечатлениями Гримссон, – Подобные путешествия переносят вас в другую реальность. Вы можете сосредоточиться на «здесь и сейчас», наслаждаться моментом и забыть обо всем остальном».
Членами экспедиционной группы были: Грег Миллер (руководитель), Скотт Брэйди, Клэй Крофт, доктор Джон Солберг и Курт Уильямс из США, а также Эмиль Гримссон и Торфи Йоханнссон из Исландии.
Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian вы найдете на сайте, а также читайте наши новости на корпоративных страницах Facebook и Instagram.
Справка о компании:
Nokian Tyres – самый северный в мире производитель шин и одна из наиболее экологически ответственных компаний в отрасли. Разрабатывая высококачественные, безопасные и экологические шины для легковых автомобилей, грузовиков и специальной тяжелой техники, мы дарим водителям чувство покоя и уверенности за рулем. В первую очередь, мы зарекомендовали себя, как производитель инновационных зимних шин.
В группу Nokian Tyres также входит сеть шинных центров Vianor, которая специализируется на сервисном обслуживании автомобилей и сервисе шин. В 2017 году чистый объем продаж компании составил около 1,6 млрд евро. В компании Nokian Tyres занято 4600 сотрудников. Акции Nokian Tyres котируются на фондовой бирже Nasdaq в Хельсинки.
ООО «Нокиан Шина» является официальным представительством концерна Nokian Tyres plc. Предприятие зарегистрировано в Украине в 2006 году, а операционную деятельность компания начала в 2007 году. В этом же году был открыт первый в Украине шинный центр Vianor.