Continental озвучил мнение по запрету шипованных шин в Украине
Как уже известно, согласно проекту закона №4683 от 17.05.2016 (про внесение изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза), эксплуатация транспортных средств категорий L, M1, M2, N1 в зимний сезон на автомобильных дорогах с твердым покрытием допускается исключительно с использованием пневматических зимних шин, а также всесезонных. Также «не допускаются к участию в дорожном движении по автомобильным дорогам с твердым покрытием транспортные средства с шипованными пневматическими шинами, кроме движения по заранее определенным соответствующими органами местного самоуправления маршрутам с учетом дорожно-климатических условий, при которых безопасность дорожного движения невозможно обеспечить с использованием других средств противоскольжения. Эксплуатация транспортных средств в летний сезон допускается с использованием зимних пневматических шин для полного использования ресурса при отсутствии шипов и остаточной высоте рисунка протектора не более трех миллиметров.
Читайте также: Зимние шины будут обязательными, но только без шипов
Что думает об этих нововведениях компания Continental, нас проинформировала Ирина Якымив – менеджер по PR и маркетингу в Украине и странах Прибалтики подразделения шин Continental.
«Прежде всего надо понимать, что это только проект который вынесен на обсуждение комитетов Верховной Рады. Во-вторых не до конца основательно можно говорить о запрете шипованных шин зимой, поскольку проект закона не исключает такой возможности в регионах с соответствующими природно-климатическими условиями. В то же время Европейский Союз для северных стран Европы уже решил этот вопрос. С одной стороны оставил возможность выбора шипованных или не шипованных шин клиенту, а с другой стороны – ограничил количество шипов до 50 штук на метр качения колеса. К этим требованиям адаптировались так же производители, проектируя шипы такой формы и используя такие материалы, чтобы они уменьшили износ дорожного покрытия. Соответственно Украина адаптируя законодательство к требованиям ЕС может воспользоваться именно этим применённым опытом.
Введение на законодательном уровне обязательного применения шин по сезону свидетельствует о том, что мы двигаемся в очень правильном направлении. Вопрос зимних шин, так же как и обязательные автокресла для детей давно закрыт на законодательном уровне у наших соседей – Польши и Беларуси, Чехии и Румынии, а также в странах Балтии. В некоторых странах ЕС монтаж зимних шин зависит от погодных условий и наличия снега на дороге. В некоторых северных странах ЕС, где уровень аварийности и смертности на дорогах самый низкий в Европе, никого убеждать не надо. Люди меняют шины перед началом зимнего сезона даже если такие требования не закреплены на законодательном уровне. Принимая во внимание страшную официальную статистику аварийности и смертности на наших дорогах, а также исследования, которые Continental приводит фактически во время каждой своей кампании этот вопрос вообще не должен появляться на ментальном уровне. Разница в торможении на зимней дороге на летних и зимних шинах может составлять десятки метров, где каждый метр и даже сантиметр может сыграть ту ключевую роль в нашей жизни, и часто в жизни других людей. Поэтому более правильно руководствоваться принципом «не поменял шины на зимние – не еду». Лучше не поехать, чем всю жизнь расплачиваться.
Позиция компании Continental в вопросе сезонности применения шин неизменна – летние шины меняем на зимние и наоборот. В зимнее время разница между зимними и всесезонными шинами может быть колоссальная, в зависимости от погодных условий, состояния дорожного покрытия и других обстоятельств. На принятие решения о использовании всесезонной резины должны влиять несколько факторов. Первый это мягкие погодно-климатические условия и зима без снега и гололеда, так званая сухая зима, которую мы в основном можем встретить в странах Южной Европы кроме горных регионов или в Великобритании. Второй – это автомобиль, скорее небольшой, легкий, с небольшим объёмом двигателя. Третий фактор – это если мы передвигаемся в основном по городу, где в большинстве случаев расчищенные дороги и температура воздуха как и дорожного покрытия значительно выше, чем за городом. Выводы делаем сами».
Касательно использования изношенных зимних шин летом, хочу отметить, что большинство производителей шин рекомендуют менять летние шины при остаточной глубине протектора 3 мм, и 4-4,5 мм в зимних. И этому требованию придерживаются большинство европейских автовладельцев. Чтобы понять насколько это актуально, мы демонстрируем автовладельцам результаты всего лишь одного теста – торможение на мокром асфальте на шинах с разной степенью износа. Так вот на шинах с остаточной глубиной протектора 1,6 мм (согласно требовании ПДД) при торможении с 80 км/ч тормозной путь на мокром асфальте составляет почти 61 м (см. график), в то время как на шинах с глубиной протектора 3 мм остановочный путь почти на 10 метров короче (51,8 м), а на новых шинах вообще составляет около 42 метров. При этом когда машина на новых шинах уже остановилась, скорость автомобиля на самых изношенных шинах составляет 44 км/ч. Если на такой скорости произойдет ДТП, особенно с пешеходами, то результаты будут трагическими. Поэтому следует еще раз задуматься, стоит ли разрешать летом доезжать на изношенных зимних шинах, тормозные свойства которых из-за мягкой резиновой смеси и без того хуже, а нарезанные в протекторе ламели в жару очень серьезно ухудшают управляемость автомобиля.
Читайте также:
Мнение компании Nokian Tyres относительно запрета шипов и других нововведений в Украине
Goodyear об обязательном применении шин по сезону и запрете шипованных шин в Украине