Каким бы странным это не показалось, но в середине мая замену зимней резины все еще не сделала значительная часть украинских автомобилистов.
Нехватка времени, денег или проблемы с летней «сменной обувью» – вот главные причины, по которым многие украинские автомобилисты все еще не успели поменять зимнюю резину. Между тем, затягивать с заменой, мягко говоря, не стоит, и весомых причин тому две. Во-первых, зимние покрышки при температуре выше +8 С ведут себя, как говориться, не совсем адекватно. А во-вторых, мягкая зимняя резина в теплую погоду ускоренно изнашивается.
Свойства резиновой смеси, из которой «сварена» зимняя покрышка, в жару меняются разительно – в первую очередь, меняются сцепные свойства шины. Она может стать настолько скользкой при торможении, что самая обычная дорожная ситуация легко превратится в аварийную. Также ухудшается управляемость автомобиля, который заставили ездить по горячему асфальту на зимних шинах – машина становится более склонной к заносу и сносу.
В принципе, ничего не меняет наличие шипов – разве что их наличие добавляет вероятность получения еще большего ущерба. Металлические шипы во время работы в теплую погоду, не получая охлаждения снегом и льдом, перегреваются, окружающий их слой резины от воздействия температуры твердеет, гнездо в шине «прослабляется», шип расшатывается и вскоре покидает свое место. Поэтому как более сложные и дорогие, а главное, более уязвимые зимние шипованные шины нужно немедленно по менять на соответствующе сезону.
Работники шиномонтажных пунктов столицы говорят, что к ним до сих пор ежедневно обращаются автовладельцы с просьбой поменять зимнюю резину на летнюю. В связи с этим отрадно отметить, что по сравнению с минувшим сезоном замена зимней резины в большинстве шиномонтажных мастерских не подорожала: цены не повысились, оставшись на прежнем уровне.