«Автоцентр» примерял колеса «из прошлого»
Малоразмерные шины завтрашнего дня представила французская компания Michelin. Точнее, новыми являются колеса в сборе – это 10-дюймовые колесные диски и шины соответствующего посадочного размера. Ширина и высота профиля (в процентном отношении к ширине) при этом остаются на уровне прежних, привычных на сегодня показателей. Давление в шине – также в привычных пределах. Конструкция 10-дюймовых шин – специальная, ведь при более высоком профиле их задача – сохранить управляемость автомобиля на надлежащем уровне. Конкретные особенности каркаса пока не разглашаются.
По подсчетам специалистов Michelin, масса колеса в сборе таким образом снижается на 25%, что экономит до 15 кг на один автомобиль, при чем речь идет о неподрессоренных массах! А значит, при прочих равных условиях ход машины становится комфортнее, появляется возможность сделать менее массивными детали подвески и тормозных механизмов. Второе важное преимущество новинки в том, что она позволяет сэкономить полезное пространство в кузове – это особенно важно для компактных городских автомобилей. Для которых, собственно, и предназначаются в первую очередь 10-дюймовые колеса. Так, за счет уменьшения размеров колесных ниш 4- местный автомобиль А-класса становится 5-местным.
Испытания шинников также показали, что даже на стандартном автомобиле «маленькие» колеса заметно экономят топливо в режиме автобана, а вот в городе разница в топливной экономичности невелика.
У обозревателя журнала «Автоцентр» была возможность опробовать новинку и сравнить два одинаковых автомобиля Citroen C2, обутых в стандартные колеса с 14- дюймовыми шинами и новые, 10-дюймовые. Экспресс-тест в разных режимах (ускорение, торможение, маневрирование, проезд неровностей разных типов) не показал заметных отличий в поведении двух автомобилей.
Как известно, колеса с посадочным диаметром шин 10-12 дюймов массово применялись в середине прошлого века на компактных автомобилях типа Austin Mini, Fiat 500. Однако со временем они были вытеснены более крупными размерами. Сегодня разработчики из Michelin не видят серьезных препятствий к возвращению малоразмерных колес, оставляя вотчину больших низкопрофильных "катков" разве что для внедорожников и спорткаров.