В свете такой незащищенности двухколесного транспорта перед преступниками лучшей противоугонной мерой для него можно считать установку охранной системы. Причем непременно – специализированной, рассчитанной именно на мотоцикл или велосипед. Как показывает практика, в большинстве случаев владельцы двухколесного транспорта игнорируют эту возможность уберечь своего железного коня от кражи – охранную систему на мотоциклы, скутеры и тем более велосипеды обычно не ставят.
Максимум, на что удосуживается среднестатистический владелец – привязать свой байк к столбу с помощью велозамка. Или надеяться на штатный иммобилайзер, блокиратор на томозной диск, блокиратор руля (ключом, как на авто).
Между тем, современные специализированные мото- и велосигнализации не только поднимут тревогу при смене положения байка, но и помогут отследить его местоположение после пропажи. Это особенно важно, поскольку, как уже упоминалось, байк – даже с «орущей» сиреной и заблокированным рулем или мотором – легко спрятать в фургон и увезти в нем, прежде чем владелец прибежит на место преступления.
Охранные системы нового поколения с модулями GPS-позиционирования и GSM-связи всегда знают, где находится оснащенный ими мотоцикл или велосипед – и могут сообщить владельцу о месте его пребывания и всех событиях прямо на мобильный телефон. Например, в Украине доступны охранные системы подобного рода марки Magnum производства отечественной компании MCC Ukraine. Велосипедный страж Magnum Bike MB 250 монтируется скрытно, его головной модуль настолько компактен, что помещается в рулевую вилку «велика». Как и самые продвинутые автомобильные «сигналки», велосипедный Magnum комплектуется модулем GSM-связи (для управления через смартфон) и GPS-модулем (для точного позиционирования украденного велосипеда на местности). Сигнал об изменении угла наклона запаркованного «коня» или о его несанкционированном перемещении тут же поступит владельцу на телефон, где бы он ни находился. Кроме того, владелец сможет сам отслеживать перемещения своей двухколесной собственности на расстоянии – например, находясь дома, на работе или в командировке в другой стране. Встроенный аккумулятор резервного питания емкостью 2600 mAh обеспечивает автономную работу охранной системы. Подобным же набором возможностей обладает охранная система Magnum Moto MM 350 для мотоциклов. Она отличается лишь тем, что помимо прочего имеет встроенный датчик удара – двухзоновый с многоуровневой настройкой, собственно, как и все другие сенсоры в этих комплектах.
Кроме установки надежной охранной системы, можно порекомендовать владельцам двухколесного транспорта элементарные меры предосторожности, которые осложнят «работу» угонщикам и могут заставить их отказаться от идеи украсть именно ваш байк:
– Не пренебрегайте простыми противоугонками – блокираторами на колеса, тросами с замком и т.п. Чем больше барьеров видит угонщик, тем менее интересен ему будет ваш транспорт.
– Оставляйте мотоцикл или скутер так, чтобы к нему неудобно было незаметно подъехать на бусе или легковушке с прицепом – на тротуаре, в узком кармане паркинга.
– Не стесняйтесь индивидуализировать вашего коня. Байки, скутеры и велосипеды в тюнинге и с нестандартным обвесом менее интресны угонщику.