На Гран-при Валенсии Bridgestone отпраздновал 200-ю гонку в Ф-1. Меня удивил другой факт – шинники назвали дебютной гонкой стартовый этап 1997 года. Но ведь покрышки Bridgestone применяли в королевских гонках и ранее.
|
На Гран-при Валенсии Bridgestone отпраздновал 200-ю гонку в Ф-1. Меня удивил другой факт – шинники назвали дебютной гонкой стартовый этап 1997 года. Но ведь покрышки Bridgestone применяли в королевских гонках и ранее. Анастас Холеев, г. Донецк |
|
|
Впервые мир увидел Bridgestone в 1976 году на Гран-при Японии. Кадзуеси Хосино обул в них свой Tyrrell и произвел сенсацию. Квалифицировавшись 11-м, в самом начале гонки Кадзуеси развил фантастический темп и установил рекорд круга, но якобы из-за снижения давления в покрышке сбавил обороты и отстал от победителя на 7 кругов. Год спустя Хосино вместе с Норитакэ Такахара вывел на старт Ф-1 первые японские болиды, обутые в Bridgestone. На этот раз Хосино стартовал и финишировал 11-м. А квалифицировавшийся 19-м Такахара уже на старте столкнулся с Хансом Биндером из Surtess и выбыл из гонки. На вопрос, почему японские шинники начали отсчет своей формульной летописи с 1997 года, ответить сложно – в 70-х монопольным поставщиком покрышек Ф-1 была компания Goodyear. Возможно, Bridgestone «забыл» эти две гонки, чтобы не начинать свой блестящий послужной список с истории о неудачном дебюте. В очередной раз войдя в Ф-1 в 1997 году, ее команды уже в первом сезоне были на подиуме, год спустя регулярно побеждали, а через два праздновали свой первый чемпионский титул с Микой Хаккиненом и McLaren. Сейчас по числу стартов Bridgestone занимает 4-е место, уступая Goodyear (495 гонок), Michelin (215) и Pirelli (203). С 1997 по 2008 год пилоты на японских покрышках завоевали 126 поул-позиций, показали 128 быстрейших кругов и выиграли 133 Гран-при.
Подготовил Сергей Суховский
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Другие материалы автора
: