Да сколько той зимы, – подумает половина водителей, – чтобы к ней еще машину готовить! И будут правы, ведь современные автомобили не зависят от погоды и зиму переносят без проблем. Но трудности зимой испытывает сам водитель, и чтобы их избежать, следует принять предупредительные меры.
Следует понимать, что мы будем говорить не о дополнительном оборудовании, а в основном о работоспособности существующих штатных систем. Суть зимней подготовки в том, чтобы привести в строй то, что износилось, потеряло эффективность или готово сломаться в суровых условиях холодов и осадков.
- Запуск двигателя
О чем думает автомобилист, когда выходит из дома или офиса на ветер, мороз, под снег или холодный дождь? “Скорее бы в машину – там тепло и уютно!” Но если двигатель не заведется, ни тепло, ни уютно не будет. И поездка, конечно, не состоится.
Поэтому в преддверии зимы следует провести диагностику силового агрегата. Сканер, находящийся на фирменной СТО, найдет в электронной памяти машины ошибки и другие показания назревающих проблем. Конечно, водителю нужно быть готовым не только к диагностике, но и к замене некоторых частей, которые зимой могут подвести.
Важно проверить напряжение аккумулятора, состояние свечей зажигания у бензинового мотора и свечей накаливания у дизеля, а также основные параметры топливной системы – если эти компоненты уже имеют какие-то изъяны, при низкой температуре они откажут в первую очередь.
- Система охлаждения двигателя
Как ни странно, в холодный сезон для мотора и пассажиров очень важна работа системы охлаждения. Зимой она испытывает особые нагрузки, поэтому нужно проверить уровень жидкости, отсутствие воздушных пробок и герметичность. Если есть следы «потения» антифризом, даже без явных протечек, их нужно обязательно устранить. Напомним, что из-за неисправной системы охлаждения может плохо работать отопление салона.
Валентин Марченко, Бош Авто Сервис «Броваровщик», директор
– Холода, осадки и влага на дороге провоцируют целую гамму поломок и мелких неурядиц, мешающих нормально пользоваться автомобилем. Так, в морозы массово выходят из строя изношенные стойки подвески, подшипники ступиц, система зажигания бензиновых моторов, свечи накаливания и топливная система дизелей. Замерзают насосы и трубки омывателей стекла, теряет эффективность стартерный аккумулятор.
Зимой на СТО особенно много обращений с проблемами климатической системы: забиты радиаторы печки, заклиненные задвижки воздуховодов, вентиляторы с разбитыми подшипниками. Между тем, если заранее обратить внимание на слабые места, проблемы легко предотвратить: что-то заменить, что-то отрегулировать, что-то просто смазать. Автомобили, постоянно обслуживаемые в сети Бош Авто Сервис, диагностируются подобным образом автоматически в течение целого года. А другим водителям я бы посоветовал провести такую комплексную проверку в ближайшие дни, ведь зима уже наступила.
- Колеса
На скользкой дороге принципиально, как верно будут катиться по дороге ваши колеса. Ибо если летом с одним колесом что-то будет не так, легкий ввод в сторону будет незаметным, а на льду это приведет к неожиданному заносу. Поэтому нужно проверить углы установки колес и при необходимости отрегулировать их. Сделать это нужно еще и потому, что нарушенные восхождения и развал быстро съедают дорогую зимнюю резину.
В преддверии зимы также важно привести в порядок тормоза. Тормозные механизмы всех четырех колес должны срабатывать синхронно, чтобы машина не разворачивалась на льду. Не считая того, все колеса должны обязательно растормаживаться на все 100 %. Если хотя бы одна колодка не «отпускает» до конца, на обледенелой дороге свободно катящаяся машина будет разворачивать без видимой причины.
- Отопление
Хорошая печка – не только комфорт и уют в салоне. Это еще и безопасность, ведь климатическая установка обеспечивает чистоту окон, через которые водитель наблюдает обстановку на дороге. Нужно заранее проверить, во-первых, создает ли отопитель нужную температуру, и во-вторых, правильно ли распределяются потоки теплого воздуха. Самое важное проверить эффективность обдува лобового стекла и дефлекторы, подающие основную порцию горячего воздуха в салон. Учтите, что некоторые проблемы отопления бывает устранить непросто, поэтому нужно запастись временем и приготовить соответствующие средства. Речь идет, например, о демонтаже торпедо для ремонта теплообменника печки и задвижек воздуховодов.
- Окна
Во-первых, накануне холодов поменяйте щетки стеклоочистителей, покидающих полосы и разводы: зимой и без того достаточно факторов, затрудняющих осмотр через лобовое стекло. А еще обязательно проверьте работу омывателя и залейте в бачок незамерзающую жидкость с хорошим запасом градусов. Чтобы окна меньше потели, нужно тщательно помыть их изнутри, а лучше всего будет обработать стекло отталкивающим влагу препаратом.
- Комплект в багажник
Помимо приведения в порядок собственно автомобиля, в преддверии зимнего сезона следует доукомплектовать багажник определенными аксессуарами. Они придадут водителю самостоятельность в нештатных ситуациях и облегчат борьбу со стихией. Предлагаем список в порядке согласно важности:
- Щетку для снега, желательно со скребком;
- Лопату для снега, причем помните, что для борьбы с ледяными брустверами ей лучше быть металлической;
- Кабель с “крокодилами” для “подкуривания” от другого автомобиля;
- Плед или одеяло для пассажиров – на случай, если придется сидеть в машине без отопителя;
- Антигель для дизельных автомобилей или жидкость для отбора влаги из бензобака. В случае заправки на сомнительной АЗС следует добавить такой препарат в бак, причем превентивно, а не после возникновения проблемы;
- Буксирный трос прочнее и длиннее обычного не менее 6 м. Он может понадобиться в случае, если машина застрянет в сугробе или попадет в снежный бруствер на обочине;
- Цепи для колес. Данное устройство спасет на дороге с неубранным снегом, частично – на гололеде и подъемах.
В заключение хотим подчеркнуть, что зимние проблемы могут затронуть каждого автовладельца, независимо от его благополучия и «крутизны» автомобиля. Потому что морозу, ветру, снегопаду и гололеду абсолютно все равно, кого морозить, заметать и держать в ледяном плену. Соответственно, и предзимнюю подготовку следует сделать каждому водителю, не оглядываясь на социальный статус.