Зимнее исполнение

Подготовка машины к зиме


Стильные тканые коврики за зиму могут испортиться, а резиновые корытца защитят кузов от коррозии, предотвращая распространение воды и грязи по салону.
Стильные тканые коврики за зиму могут испортиться, а резиновые корытца защитят кузов от коррозии, предотвращая распространение воды и грязи по салону.
Поскольку зимой активный драйв не рекомендуется, «спортивное» масло можно заменить обычным, более приспособленным к холодам.
Если на стоянке нет розетки 220 В, можно купить батарею с ручкой для переноски и заряжать ее дома.
«Нулевой» или просто открытый фильтр лучше заменить штатным в закрытом корпусе.
«Нулевой» или просто открытый фильтр лучше заменить штатным в закрытом корпусе.
Если разрезные шестерни ГРМ после летних регулировок оставлены на всеобщее обозрение, на зиму их лучше прикрыть щитками.
На замену дорогим дискам большого радиуса для низкопрофильных шин целесообразно иметь еще один комплект дисков под высокопрофильную резину.
На замену дорогим дискам большого радиуса для низкопрофильных шин целесообразно иметь еще один комплект дисков под высокопрофильную резину.

«Заряженные» автомобили к зимней эксплуатации приспособлены
хуже, чем их заводские собратья – недаром многие состоятельные владельцы
с наступлением холодов прячут свои сокровища в гаражи. Впрочем, при
определенной подготовке тюнингованный автомобиль может пережить зиму
«в строю».

Зимой, как известно,
торжествует только крестьянин. Автомобилисты воспринимают это время года
с гораздо меньшим энтузиазмом: машину приходится ежедневно вызволять из
снежного плена, бороться со скользкой дорогой, прогревать салон… А если
еще и подвеска жесткая, и обвес низкий, то ездить по обледенелым и заснеженным
дорогам становится совсем трудно.

Зима – не лето

Условия работы двигателя зимой и летом существенно отличаются: значительные
перепады температур, увеличенная влажность в моторном отсеке. Очевидно,
что бескорпусный фильтр-«нулевик» будет работать не в лучших условиях
– особенно, если он укреплен там, куда попадает снежная пыль или солевой
раствор дорожной грязи.

Поскольку зимой максимальная мощность от двигателя не требуется, то
стоит заменить фильтр пониженного сопротивления штатным, вместе с родным
корпусом. Такая процедура полезна еще и потому, что у некоторых автомобилей
(например, карбюраторных ВАЗов ) при установке «нулевика» подогретый коллектором
воздух в фильтр больше не поступает. Поэтому зимой машина с тюнинговым
впуском будет прогреваться гораздо дольше, а кроме того, появится опасность
отказа мотора из-за обледенения жиклеров.

Важнейший момент – вязкость моторного масла. Летнее, как известно, гуще
зимнего, а ведь многие любители скорости и тюнинга отдают предпочтение
специальным «гоночным» маслам с индексом вязкости SAE 10W60. Летом подобная
смазка в высоконагруженном тюнингованном моторе, возможно, и оправданна,
но низкая температура вносит свои поправки – зимой уместнее применять
«синтетику» с индексом вязкости SAE 0W40, 5W40 или штатное масло.

Убрать закрылки!

Развитый аэродинамический обвес смотрится эффектно, однако боится выступающих
элементов – бордюров и др. Зимой из-за низких температур воздуха «юбки»
бамперов и накладки на пороги становятся более хрупкими и довольно легко
раскалываются от ударов о мерзлые сугробы, а при «силовом» контакте со
снежным бруствером (к примеру, после заноса) АБС-пластик просто разлетается
на куски. Это значит, что низко висящие (то есть особенно уязвимые) детали
имеет смысл демонтировать. Если при изготовлении нестандартных бамперов
штатные не использовались и «отдыхают» в гараже за ненадобностью, с наступлением
зимнего сезона их можно «перекинуть» на место тюнинговых. Красота, конечно,
требует жертв, но в данном случае их лучше избежать.

Зубы вместо сликов

Гладкие и низкопрофильные покрышки, надетые на легкосплавные диски, для
зимы совершенно не годятся как в силу «беззубости» протектора, так и вследствие
малой высоты профиля. Агрессивный раствор из соли и грязи также отнюдь
не полезен и легкосплавным дискам – при повреждениях защитного лака на
них нередко развивается коррозия.

Поэтому лучше всего установить зимние колеса с более высоким профилем
и с меньшим диаметром диска (причем, штампованного вместо «литья» или
«ковки») – к примеру, 185/65 R14 вместо 195/55 R15. Внешний диаметр колеса
при этом практически не изменится. Впрочем, если позволяет расстояние
от колес до деталей подвески и крыльев, можно установить колеса увеличенного
профиля (к примеру, 195/60 вместо 195/55) – такой нехитрый прием позволит
немного поднять машину над дорогой, что улучшит проходимость по снегу
и наледям и снизит вероятность повреждения днища. Однако в этом случае
следует иметь ввиду, что в показания спидометра и одометра придется вносить
поправки.

В случае, если под днищем установлены лампы подсветки, разумнее всего
демонтировать их до лучших (точнее, теплых) времен – езда по снежной каше
с подобными аксессуарами может привести их в негодность.

Двойное дно

Осыпающийся с обуви снег в теплом салоне быстро превращается в отнюдь
не живую по эффекту воду: попав под ковер, она может вызвать коррозию
днища или повреждение проводки. Красивые, но непрактичные в слякоть ворсовые
коврики стоит заменить резиновыми ковриками-корытцами – они надежно удержат
воду и позволят поддерживать чистоту в салоне даже в столь «грязный» период.

На зарядку становись

Тюнингованные автомобили, как правило, оснащены дополнительными электропотребителями
– сигнализацией, противотуманными фарами, лампами подсветки и мощной аудиосистемой.
Подобные «навороты» увеличивают нагрузку на генератор и аккумулятор, которым
зимой и без того приходится несладко: ведь в холодную пору почти постоянно
включены обогрев заднего стекла, электромотор «печки», фары. Подобного
набора достаточно, чтобы энергосистема многих автомобилей «ушла в минус»,
приводя к регулярному недозаряду АКБ. Избежать проблем при утреннем запуске
двигателя в мороз можно, регулярно подзаряжая батарею. Конечно, зарядное
устройство хлопотно в эксплуатации (в частности, необходимо иметь доступ
к 220 В), однако время, потраченное на обслуживание аккумулятора, окупится
сторицей.

Эти маленькие хитрости хотя и не требуют чрезмерных затрат сил, денег
и времени, однако позволят эксплуатировать тюнингованный автомобиль круглогодично
без неприятных последствий.

Олег Полажинец
Фото Андрея Яцуляка