Зима и газы
При въезде в Киев стоят передвижные посты экологического контроля, где измеряют токсичность отработавших газов. Но разве можно производить замеры при минусовой температуре воздуха?
| |
Большинство автомобильных газоанализаторов устроено так, что могут работать только при плюсовой температуре. Прежде всего, корректному замеру на холоде препятствует лед, который образуется из конденсирующейся влаги в трубке датчика. Во-вторых, оптический блок прибора всегда должен быть прогрет до определенной температуры, иначе отработавшие газы будут оседать на нем и замер будет неточным.
Но несмотря на существующие трудности, производители измерительной техники постарались адаптировать ее к работе на холоде. С этой целью для обычных газоанализаторов предлагается дополнительное оснащение – шланг забора газа с подогревом, теплоизолирующий чехол для самого прибора (так называемый термос).
На стационарных постах экологов применяют также комбинированный вариант – располагают прибор в отапливаемом домике, а датчик на обогреваемом шланге выводят наружу. Но не все «зеленые» контролеры используют упомянутые зимние комплекты, поэтому водителям следует обращать внимание на наличие «шубы» у приборов и подогрева у шланга.