Защити свой автомобиль от зимы
![]() | ![]() | Осень – пора обманчивая. Еще живет в нас ощущение, будто лето кончилось совсем недавно, а день стремительно убывает, погода портится – вот-вот нагрянет зима. Сезонные рекомендации – тема настолько избитая, что кажется, все важное и интересное давным-давно сказано. Остается лишь просеивать многочисленные советы, отбирая те, которые не устарели, не утратили практической ценности. Впрочем, эта ценность – понятие относительное, поскольку прямо зависит от условий эксплуатации и других конкретных обстоятельств. В этом-то и стоит разобраться прежде всего. |
Многие автолюбители на зимний период ставят машины на прикол, но не так уж мала часть и тех, кто эксплуатирует автомобиль круглый год. Подготовить автомобиль к эксплуатации в осенне-зимний период – первейшая задача этих автолюбителей.
Прежде всего хочется обратить особое внимание на подготовку кузова автомобиля и предохранение его от коррозии.
Во-первых, надо помнить, что каждому автомобилю раз в два года следует проводить полную антикоррозионную обработку, а каждой осенью необходимо подмазывать разведенной битумной мастикой те места, где защитное покрытие повреждено. Наибольшему воздействию коррозии подвергается нижняя часть кузова днище. Для его обработки антикоррозионными материалами («Мовиль», Spay undercoating, Noxidol и др.) необходимо прежде всего тщательно вымыть автомобиль, избегая попадания воды внутрь кузова, хорошо вытереть его лицевые поверхности, используя шампунь, и прочистить дренажные отверстия. Особое внимание следует обратить на многочисленные карманы и скрытые полости автомобиля, удалив из них оставшуюся после мытья грязь и влагу и хорошо просушив.
Обнаруженные очаги коррозии удаляют абразивными шкурками или специальным химическим составом (преобразователем ржавчины), который наносят волосяной щеткой или распылением. Через какое-то время нанесенный состав смывают теплой водой и насухо протирают обработанную поверхность. Затем ее необходимо обезжирить при помощи ветоши, смоченной в растворителе (бензине, уайт-спирите, ацетоне или спирте).
После удаления ржавчины очищенные до металла участки обязательно надо грунтовать. На хорошо подготовленную высушенную грунтованную поверхность днища и других деталей низа кузова рекомендуется наносить противошумные мастики, например, резино-битумная мастика «Эластокор», битумно-каучуковый автоантикор «Битукас». Образующийся после высыхания защитный слой устойчив к воздействию воды, предохраняет поверхность от ударов твердых предметов (например, камней) и стирающего действия песка, сильно снижает вибрацию и шум. Надежность антикоррозионной обработки зависит от условий эксплуатации автомобиля, его хранения, чистоты и качества мойки и очистки покрытия кузова.
Кроме того, необходимо своевременно подобрать и положить в машину весь арсенал осенне-зимнего оснащения: большую щетку для обметания кузова от снега, небольшую лопатку, средство для размораживания замков, могут пригодиться и резиновый или пластмассовый скребки для стекол.
В систему омывателя ветрового стекла нужно добавить препарат, предохраняющий воду от замерзания (например, автоочиститель стекол Premix-20, глацидет-Wurth), которые, кроме этого, легко удаляют любые загрязнения и препятствуют обледенению стекол.
Далее необходимо заняться агрегатами и системами. Любая неполадка, которая летом исправляется почти мимоходом, зимой может доставить неприятности.
На морозе любой пуск может стать проблемой. В первую очередь ревизии подлежит все, что обеспечивает пуск двигателя: свечи, контакты прерывателя, угол зажигания. И даже если свечи имеют вполне приличный вид, но ресурс их уже на исходе, лучше их поменять на новые. Внешний вид свечи – показатель весьма относительный. Казалось бы, такая знаменитая фирма «Бош» (ее свечи очень
популярны у определенной группы автолюбителей) должна стремиться к увеличению объявленного ресурса своих изделий. А она его даже снижает, по крайней мере, держится за очень низкий, с нашей точки зрения, уровень – 15000 км. Объяснение простое: при дальнейшем пробеге отказ свечи хоть и маловероятен, но уже возможен. А мы настойчиво накручиваем еще не одну тысячу километров и гордимся этим…
Что касается топливной системы двигателя, то при подготовке к зимней эксплуатации желательно очистить от загрязнений топливный бак, топливопроводы и карбюратор, отрегулировать топливный насос и форсунки. У дизельных двигателей необходимо очистить фильтры, или лучше всего заменить их на новые.
Применение в топливных системах двигателей присадок к бензину («велфобин») защищает топливную систему автомобиля от замерзания под влиянием содержимой в топливе воды. Для дизельных двигателей желательно применять, например, присадку «промотор 104N» – это всесезонная присадка к ДТ, применение которой повышает цетановое число, предотвращает образование кристаллов парафина, снижает дымность и шумность при работе двигателя, устраняет вспенивание ДТ.
Систему охлаждения двигателя перед заполнением ее антифризом «Тосол А», «Тосол А-40», «Тосол А-65» рекомендуем тщательно промыть специальными веществами (Quick Flush и др.). В отличие от воды, этиленгликолевые жидкости при замерзании незначительно расширяются в объеме, образуя не лед, а некую кашу, не способную разорвать полости системы охлаждения. Рекомендуется применять эти жидкости, совершенно не образующие вредных отложений, не только зимой, когда им просто нет альтернативы, но и в летнее время для доливки в радиатор, удаления накипи и т. д.
При замене масла в двигателях на зимнее (если в двигателе не всесезонное), систему смазки промывают специальными промывочными маслами (Motor Flush и др.), которые очищают ее от остатков летнего масла, смолистых отложений и частиц износа деталей. Не забудьте при этом заменить масляный фильтр на новый.
Что и говорить, зима – трудная пора для водителей, особенно в гололед. Исходя из этого лучше применять в этот период шипованную резину. Но не надо забывать, что шипованное колесо гораздо труднее отбалансировать, чем обычное. И мало кто задумывается, что достаточно двум-трем шипам выскочить из гнезда, и колесо сразу теряет балансировку. И мчатся наши легковушки по снежным дорогам, разбалтывая тяжелыми колесами свою подвеску.
Шипованные шины дают определенные преимущества при езде по укатанному снегу и льду. В этом случае при торможении сокращается тормозной путь. А при троганьи с места и маневрировании автомобиля значительно увеличивается его устойчивость. Но, заметим, все эти преимущества шипованная резина даст только на льду или твердом снежном покрытии. На рыхлом же снеге эта резина ведет себя точно так же, как обычная. На сухом асфальте, и тем более на булыжнике, сцепление шипованной резины значительно хуже, а тормозной путь может намного превышать тормозной путь автомобиля, «обутого» в обычную резину. Кроме того, на твердой дороге такие покрышки быстро изнашиваются, теряют шипы.
При использовании шипованной резины в нее должны быть «обуты» обязательно все четыре колеса. Если шипованные только передние, то машину будет «заносить». Если только задние – машина станет трудноуправляемой и постоянно будет сохранять прямолинейное движение. Новые шипованные шины следует обкатать: первую сотню километров рекомендуется ехать со скоростью не более 60-70 км/ч, но не злоупотребляйте повышенной скоростью и в дальнейшем. Она не должна превышать 70% от максимальной для данного типа автомобиля.
Вопрос в том, нужны ли вообще в наших условиях шипованные шины, если потребность в них занимает всего около 5% общего времени эксплуатации автомобиля, – это решать каждому автолюбителю самому.
Тем же, кто намерен эксплуатировать обычную резину, следует обзавестись цепями противоскольжения, которые выручат в неблагоприятных погодных условиях (снегопад, гололед).
Что касается рулевого управления, тормозной системы и подвески автомобиля, то все это должно соответствовать требованиям технического состояния подвижного состава, указанным в ПДД. Но все-таки хочется обратить внимание на такую немаловажную деталь как работу амортизаторов.
Амортизатор – та часть автомобиля, о которой многие не задумываются до того момента, пока она не сломается. Обычно амортизаторы изнашиваются постепенно и водитель этого не замечает. По оценкам западных экспертов, в Европе около 30% автомобилей старше 5 лет ездят с испорченными амортизаторами. А они влияют не только на комфорт, но и на безопасность движения. Проверка работы амортизаторов – очень простая процедура. Надо нажать каждый угол автомобиля, и если после качка будет больше одного полного колебания, то амортизаторы нужно заменить.
Исправный и хорошо подготовленный к трудным условиям эксплуатации автомобиль никогда не подведет вас в любые морозы.