Говорят, что в Европе на старые дизельные иномарки автовладельцы сами устанавливают сажевые фильтры. Зачем они это делают? Ведь у нас, наоборот, катализаторы выбрасывают...
Говорят, что в Европе на старые дизельные иномарки автовладельцы сами устанавливают сажевые фильтры. Зачем они это делают? Ведь у нас, наоборот, катализаторы выбрасывают…
Говорят, что в Европе на старые дизельные иномарки автовладельцы сами устанавливают сажевые фильтры. Зачем они это делают? Ведь у нас, наоборот, катализаторы выбрасывают…
Влад Морьев, г. Харьков
Сажевые фильтры по мере загрязнения либо чистят путем подачи специальной жидкости, либо меняют (при больших пробегах). |
Ничего особенного в этом нет – просто в Евросоюзе другие правила налогообложения на автомобили, которые неразрывно связаны с экологией. Без сажевого фильтра там начисляется более высокая налоговая ставка. Если на автомобиль возможна установка сажевого фильтра в качестве допоборудования, но его пока не поставили, к основному налогу (аналог нашего транспортного сбора) автовладелец доплачивает по 1,20 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя. Если же дополнительно установить сажевый фильтр вообще нельзя, к вышеупомянутой доплате придется прибавить повышенный основной налог. Однако владельцы старых дизелей в Германии страдают не только из-за переплат. При отсутствии сажевого фильтра им запрещается проезд через так называемые экологические зоны, которые существуют в этой стране с 2008 года. Автомобилям разрешено в них ездить только при наличии специального экологического талона на лобовом стекле. Бензиновые версии без системы впрыска с обратной связью (с лямбда-зондом), а также дизели, которые соответствуют нормам ниже Евро 2, при техосмотре не получают такой талон. Однако его дают дизелям с Евро 1, на которых дополнительно установлен сажевый фильтр. С 1 января 2008 года такими зонами стали крупные города Германии – Берлин, Ганновер, Кельн и Дортмунд. Затем их список поэтапно пополнило большинство городов Германии.