X

Замена тормозных колодок на «Славуте»

Скоро закончится срок гарантии на мою «Славуту», и я собираюсь сам ее обслуживать. Сосед по гаражу говорил, что для замены передних тормозных колодок нужно разбирать ступицу. Так ли это?

Скоро закончится срок гарантии на мою «Славуту», и я собираюсь сам ее обслуживать. Сосед по гаражу говорил, что для замены передних тормозных колодок нужно разбирать ступицу. Так ли это?

Скоро закончится срок гарантии на мою «Славуту», и я собираюсь сам ее обслуживать. Сосед по гаражу говорил, что для замены передних тормозных колодок нужно разбирать ступицу. Так ли это?

Александр Л., Киев

Заменить колодки передних тормозных механизмов на автомобилях «таврийского» семейства не намного сложнее, чем на машинах других марок. Есть некоторые особенности, обусловленные, во-первых, наличием в конструкции дополнительной детали – фланца ступицы, чье присутствие объясняется оригинальным колесным диском (фактически это обод без диска), а во-вторых – необычным способом крепления тормозного диска (три или шесть точек крепления по внешнему диаметру).

Следует отметить, что конструкцию переднего тормозного механизма инженеры завода-изготовителя недавно изменили. Это сделано для того, чтобы исключить деформацию дисков в результате перегрева, что приводило к появлению вибраций при торможении. После модернизации диск стал более массивным, а к фланцу его начали крепить не в трех, а в шести точках. Это повысило жесткость детали, т.е. снизило его склонность к деформированию. Заодно для лучшего охлаждения передних тормозных механизмов немного изменили конструкцию фланца и пыльника (грязезащитного кожуха-щита) – в них сделали три вентиляционных отверстия и прорези соответственно.

Чтобы заменить колодки на машинах, выпущенных позже середины 2003 года, после снятия колеса следует отвернуть три болта, крепящих фланец ступицы к тормозному диску (1). На автомобилях с немодернизированными тормозами эта операция пропускается. Затем нужно выкрутить шесть болтов, которые крепят фланец к ступице, и снять его (2). Далее освобожденный тормозной диск выводится из зазора между колодками и снимается (3). Лишь после этого можно демонтировать колодки, причем первой снимают наружную. Это проще сделать, если прижать колодку к ступице (4), одновременно с помощью отвертки смещая ее вдоль оси поворотного кулака. Продвигаясь по пазам поворотного кулака, колодка дойдет до точки, когда ее нужно немного повернуть и вытащить в направлении, противоположном оси вращения колеса. Таким же образом извлекается и внутренняя колодка (5).

Напомним, что минимально допустимая толщина фрикционной накладки передних колодок для «Таврий», «Славут» и «Дан» – 1 мм.

 Словарь

Рабочий цилиндр – гидравлический или пневматический цилиндр, поршень которого передает усилие, созданное давлением жидкости, для привода определенного механизма.

Радиальная шина – шина, у которой нити корда каркаса расположены в радиальном направлении и не пересекаются. По сравнению с диагональными у радиальных шин значительно меньше сопротивление качению и увеличен срок службы. Обозначаются буквой R.

Радиатор – теплообменник, используемый в автомобиле в системе охлаждения двигателя для отбора тепла у антифриза, а также в системах отопления или кондиционирования – для охлаждения либо нагрева воздуха, поступающего в салон.

Раздаточная коробка – агрегат, предназначенный для распределения («раздачи») крутящего момента между передним и задним (задними) ведущими мостами. Может быть с межосевым дифференциалом или без него, одно- или двухступенчатой – с пониженным рядом передач для увеличения крутящего момента, передаваемого на колеса.

Разрезной мост – устаревшая конструкция ведущего моста, в которой его картер состоит из двух половин («чулков»). Линия «разлома» проходит в области редуктора.

Рама – элемент конструкции машины, предназначенный для крепления к нему агрегатов и механизмов, включая кузов.

Раннее зажигание – воспламенение топливо-воздушной смеси в камере сгорания раньше положенного срока, когда поршень не дошел до верхней «мертвой» точки более чем на 1 – 3° поворота коленвала (в зависимости от режима работы). При данном характере воспламенения создается сопротивление перемещению поршня, из-за чего снижаются крутящий момент и мощность двигателя, а также экономичность.

Распределитель зажигания – прибор системы зажигания, используемый для распределения электричества (высокого напряжения) между свечами зажигания разных цилиндров двигателя.

Распределительный вал – вал с кулачками специальной формы, который служит для управления впускными и выпускными клапанами системы газораспределения. Приводится в действие от коленчатого вала.

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка, Юрия Нестерова

Редакция благодарит специалистов Киевского ХРП «ЗАЗ-Сервис» за помощь в подготовке материала