Скоро закончится срок гарантии на мою «Славуту», и я собираюсь сам ее обслуживать. Сосед по гаражу говорил, что для замены передних тормозных колодок нужно разбирать ступицу. Так ли это?
|
Скоро закончится срок гарантии на мою «Славуту», и я собираюсь сам ее обслуживать. Сосед по гаражу говорил, что для замены передних тормозных колодок нужно разбирать ступицу. Так ли это? Александр Л., Киев |
|
|
Заменить колодки передних тормозных механизмов на автомобилях «таврийского» семейства не намного сложнее, чем на машинах других марок. Есть некоторые особенности, обусловленные, во-первых, наличием в конструкции дополнительной детали – фланца ступицы, чье присутствие объясняется оригинальным колесным диском (фактически это обод без диска), а во-вторых – необычным способом крепления тормозного диска (три или шесть точек крепления по внешнему диаметру).
Следует отметить, что конструкцию переднего тормозного механизма инженеры завода-изготовителя недавно изменили. Это сделано для того, чтобы исключить деформацию дисков в результате перегрева, что приводило к появлению вибраций при торможении. После модернизации диск стал более массивным, а к фланцу его начали крепить не в трех, а в шести точках. Это повысило жесткость детали, т.е. снизило его склонность к деформированию. Заодно для лучшего охлаждения передних тормозных механизмов немного изменили конструкцию фланца и пыльника (грязезащитного кожуха-щита) – в них сделали три вентиляционных отверстия и прорези соответственно.
Чтобы заменить колодки на машинах, выпущенных позже середины 2003 года, после снятия колеса следует отвернуть три болта, крепящих фланец ступицы к тормозному диску (1). На автомобилях с немодернизированными тормозами эта операция пропускается. Затем нужно выкрутить шесть болтов, которые крепят фланец к ступице, и снять его (2). Далее освобожденный тормозной диск выводится из зазора между колодками и снимается (3). Лишь после этого можно демонтировать колодки, причем первой снимают наружную. Это проще сделать, если прижать колодку к ступице (4), одновременно с помощью отвертки смещая ее вдоль оси поворотного кулака. Продвигаясь по пазам поворотного кулака, колодка дойдет до точки, когда ее нужно немного повернуть и вытащить в направлении, противоположном оси вращения колеса. Таким же образом извлекается и внутренняя колодка (5).
Напомним, что минимально допустимая толщина фрикционной накладки передних колодок для «Таврий», «Славут» и «Дан» – 1 мм.
Словарь |
Рабочий цилиндр – гидравлический или пневматический цилиндр, поршень которого передает усилие, созданное давлением жидкости, для привода определенного механизма. Радиальная шина – шина, у которой нити корда каркаса расположены в радиальном направлении и не пересекаются. По сравнению с диагональными у радиальных шин значительно меньше сопротивление качению и увеличен срок службы. Обозначаются буквой R. Радиатор – теплообменник, используемый в автомобиле в системе охлаждения двигателя для отбора тепла у антифриза, а также в системах отопления или кондиционирования – для охлаждения либо нагрева воздуха, поступающего в салон. Раздаточная коробка – агрегат, предназначенный для распределения («раздачи») крутящего момента между передним и задним (задними) ведущими мостами. Может быть с межосевым дифференциалом или без него, одно- или двухступенчатой – с пониженным рядом передач для увеличения крутящего момента, передаваемого на колеса. Разрезной мост – устаревшая конструкция ведущего моста, в которой его картер состоит из двух половин («чулков»). Линия «разлома» проходит в области редуктора. Рама – элемент конструкции машины, предназначенный для крепления к нему агрегатов и механизмов, включая кузов. Раннее зажигание – воспламенение топливо-воздушной смеси в камере сгорания раньше положенного срока, когда поршень не дошел до верхней «мертвой» точки более чем на 1 – 3° поворота коленвала (в зависимости от режима работы). При данном характере воспламенения создается сопротивление перемещению поршня, из-за чего снижаются крутящий момент и мощность двигателя, а также экономичность. Распределитель зажигания – прибор системы зажигания, используемый для распределения электричества (высокого напряжения) между свечами зажигания разных цилиндров двигателя. Распределительный вал – вал с кулачками специальной формы, который служит для управления впускными и выпускными клапанами системы газораспределения. Приводится в действие от коленчатого вала. |
|
|
Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун, Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка, Юрия Нестерова
Редакция благодарит специалистов Киевского ХРП «ЗАЗ-Сервис» за помощь в подготовке материала