Почему производители тормозных колодок и сцеплений акцентируют внимание на том, что их продукция не содержит асбеста?
Почему производители тормозных колодок и сцеплений акцентируют внимание на том, что их продукция не содержит асбеста?
| |
Асбест – природный волокнистый минерал, представляющий собой водный силикат магния, железа, кальция и натрия. Он обладает целым рядом уникальных свойств – высокими термостойкостью (плавится при температуре 1550°С) и прочностью – усилие разрыва волокон при их растяжении составляет до 30000 кгс/см кв. (выше, чем у стали). Благодаря таким характеристикам асбест долгие годы применялся в качестве основного фрикционного материала.
Но, несмотря на превосходные свойства, в 80-е годы в Западной Европе Правилами №13, 78 и 90 ЕЭК ООН был введен запрет на применение асбеста во фрикционных узлах сцеплений и тормозов. Вызвано это тем, что хризотил-асбест способен вызывать злокачественные образования в организме человека. Эти правила также приняли в Украине и России.
Производство заменителей асбеста дороже, поэтому безопасные для здоровья новые детали иногда стоят больше.