
Зачем свечам «Туалетный утенок»?
![]() | ![]() | Если свечи зажигания перестали нормально работать, не спешите их выбрасывать – часто их работоспособность можно восстановить! |
Ни для кого не секрет, что качество бензина на наших заправках порой оставляет желать лучшего. Часто встречающийся вид «бодяги» – низкооктановый бензин, доведенный до «кондиции» повышающими его детонационную стойкость присадками на основе железа. К каким последствиям приводит длительное использование такого горючего, «Автоцентр» уже рассказывал («АЦ» №14’2004).
При заправке таким топливом наиболее уязвимыми деталями двигателя являются свечи зажигания, на которых при сгорании ферроцианосодержащих присадок образуется налет характерного красного цвета. Электрическая проводимость образовавшегося слоя нагара, содержащего железо, приводит к поверхностным пробоям юбки изолятора свечи и преждевременному выходу ее из строя. Очевидное решение в этом случае – замена старого комплекта свечей новым, особенно с увеличенным ресурсом, грозит существенно облегчить кошелек автолюбителя.
Между тем, не все знают, что существует «народный» способ восстановления свечей с использованием средства для очистки унитазов «Туалетный утенок», старой зубной щетки, открытой емкости и комплекта резиновых перчаток. «Утенок» годится не всякий, а только с маркировкой «Активный», в бутылке белого цвета – он содержит соляную кислоту, которая и является главным действующим ингредиентом при очистке. В качестве сосуда можно использовать стакан, стеклянную банку, а для «погружения» комплекта из четырех свечей подойдет отрезанная нижняя часть 2-литровой пластиковой бутылки с удобными впадинами на донышке.
Итак, наливаем чистящее средство в емкость – достаточно слоя в 2-3 сантиметра – и помещаем туда свечи юбками вниз. При этом каждую свечу после опускания в жидкость наклоняем и поворачиваем вокруг оси, чтобы полностью удалить воздух из-под юбки, иначе очистка будет неполной. Выдержав свечи в растворе в течение 5 – 10 мин, извлекаем их и щеткой счищаем с изолятора размягченный красный налет. Если весь налет удалить не удается, процедуру следует повторить. Но слишком увлекаться тоже не стоит – можно повредить антикоррозионное покрытие корпуса свечи.
Следующая стадия «процесса» – промывка. Ее нужно производить под струей проточной воды из-под крана в течение одной-двух минут, чтобы полностью удалить следы кислоты с изолятора и корпуса свечи. После промывки свечу необходимо продуть для удаления воды и тщательно просушить. Наиболее эффективно это можно сделать с помощью источника тепла – например, обычного электрофена. Не стоит сушить свечи в пламени газовой горелки – перегрев может вывести их из строя. Проконтролировать качество просушки можно с помощью омметра на диапазоне «мегаомы» – сопротивление между центральным электродом и корпусом свечи должно быть равно бесконечности.
После такой очистки работоспособность свечей, как правило, полностью восстанавливается, да и выглядят они почти как новые. Нужно только перед установкой в двигатель не забыть отрегулировать межэлектродный зазор в соответствии с требованиями производителя автомобиля.