Топливная присадка антигель облегчает эксплуатацию дизельных двигателей в зимнее время.
Дизельные автомобили становятся популярнее с каждым годом. Ключевым фактором является экономия, что немаловажно при постоянно растущей стоимости топлива.
Как правило, температура помутнения у летнего дизельного топлива -5°С, а застывает оно при -10°С. Стандартное зимнее дизтопливо мутнеет при -25°С, а застывает при -35°С. Есть еще арктическая соляра, мутнеющая при -35°С и застывающая при -45°С.
Как обезопасить свое дизельное авто и обеспечить надежную работу двигателя зимой? К счастью, выход уже давно найден и называется он депрессорная присадка к дизельному топливу или попросту антигель.
По сути, это та же присадка, которую добавляют на многих нефтеперерабатывающих заводах, чтобы превратить летнее дизельное топливо в зимнее. Да-да, зимняя соляра отличается от летней именно наличием присадок. Есть, конечно, метод депарафинизации, но он гораздо более сложный и дорогой, поэтому его применяют гораздо реже.
Антигели по составу бывают разные, но условно их можно разделить на два больших типа. У одних депрессорных присадок молекулы оседают на кристаллах парафина и не позволяют им объединяться в гель. Другие антигели, наоборот, способствуют кристаллизации парафинов, но создают сгустки небольших размеров и правильной формы, которые не забивают фильтр тонкой очистки топлива.
Вместе с тем, депрессорные присадки полезны и для зимней солярки – они улучшают ее работу в холодную погоду, а также понижают температуру помутнения и застывания. Поэтому если надвигаются сильные морозы, то антигель рекомендуют доливать и в бак с зимним дизтопливом. Например, антигель Diesel fliess-fit от Liqui Moly обеспечивает работоспособность дизельного топлива до температуры -31°С.
При использовании депрессорной присадки необходимо помнить один нюанс. Уже образовавшиеся кристаллы парафина не получится растворить антигелем. Поэтому перед его использованием дизельное топливо должно само оттаять.
Расход антигеля относительно небольшой. Например, присадка Diesel fliess-fit добавляется в соотношении 1:330 (один флакон на 50 литров дизельного топлива), а концентрат – в пропорции 1:1000 (один мерный колпачок на 20 литров дизтоплива). Более подробная информация об антигеле Diesel fliess-fit – на странице производителя.
Учитывая суровость украинских зим и недобросовестность некоторых автозаправочных станций, антигель не лишнее средство в арсенале владельцев дизельных автомобилей.