Зачем крестовине отверстие
Для карданного вала моего «буса» Mercedes на рынке предложили два типа крестовин GKN – одна с дырочкой внутри «креста», другая без нее. Какую лучше выбрать? Может быть, одна из них подделка? И для чего эта дырка?
Зачем крестовине отверстие
| |
В специализированном центре Uni-Cardan Service нам ответили, что, вероятнее всего, на рынке предложили не подделки. Дело в том, что в ассортименте продукции GKN действительно есть два типа крестовин одинаковых размеров, которые отличаются конструктивно – и не только наличием отверстия в кресте.
Крестовина с отверстием предназначена для легковых автомобилей Mercedes c неза висимой подвеской задних колес. Она отличается тем, что в ее конструкции не предусмотрены объемы для «запаса» смазки. Много смазки для шарнира легкового «мерса» не потребуется, поскольку игольчатые подшипники имеют угол поворота относительно креста не более 1 – 5°. Объясняется это тем, что карданная передача в данном случае прямая, а редуктор заднего моста крепится к кузову или подрамнику (независимая подвеска), поэтому главная передача не «гуляет». Кардан при такой схеме практически постоянно работает при нулевом угле изгиба и лишь немного отклоняется из-за колебаний при проезде неровностей. Соответственно, подшипники практически не работают, значит не нагреваются и не требуют запаса смазки.
Еще одна конструктивная особенность такой крестовины – «легкие» сальники игольчатых подшипников, которые защищают их внутреннюю часть только от пыли. Она обусловлена наличием у легковых Mercedes пыльников (щитков), предохраняющих шарниры карданной передачи от воды и грязи.
При установке «легковой» крестовины на автомобили с зависимой подвеской, т.е. с неразрезным задним мостом, как в «бусах» Mercedes, ресурс карданных валов существенно сокращается. Во-первых, из-за большего угла поворота подшипников, а во-вторых, из-за плохой герметичности открытых сальников, не прикрытых щитками-пыльниками.
Микроавтобусы Mercedes c зависимой подвеской заднего моста комплектуют крестовинами той же марки GKN, но без отверстия. Учитывая более тяжелые условия работы, в полостях чашек шарниров предусмотрен объем, где хранится больший запас смазки. Кроме того, герметичность подшипников крестовин обеспечивают более плотные резиновые сальники с внешней металлической защитой. Кстати, такие же крестовины применяются на легковых моделях Audi и BMW c моторами объемом более 3,5 л.
Обратная замена, то есть установка крестовины от микроавтобуса на легковой автомобиль, возможна. Более того, усиленный шарнир при этом прослужит намного дольше «родного».
Что касается отверстия в кресте, оно предназначено для того, чтобы провести через него фирменный «мерседесовский» съемник при демонтаже вилки кардана без снятия крестовины.
При выборе шарнира для Mercedes следует остерегаться крестовины с масленкой. Это – отличительная особенность низкокачественных крестовин польского производства, конструкция которых не отвечает нагрузкам, воспринимаемым данным узлом. Штатный способ фиксации чашек подшипников в вилке также не годится для таких крестовин, хотя внешние параметры подделки подогнаны под «мерседесовские» размеры.
Данный пример служит напоминанием всем владельцам иномарок о том, какой разнообразной бывает номенклатура фирменных запчастей к автомобилям зарубежного производства и как важно подбирать деталь или узел, руководствуясь не только их размерами.