Можно ли говорить о взаимозаменяемости распредвалов двигателей ЗМЗ-414, -407, -402?
Можно ли говорить о взаимозаменяемости распредвалов двигателей ЗМЗ-414, -407, -402?
Можно ли говорить о взаимозаменяемости распредвалов двигателей ЗМЗ-414, -407, -402?
Вопрос читателя по звонку в редакцию
Восьмиклапанные двигатель УМЗ-414 ульяновского производства и ЗМЗ-402, изделие Заволжского моторного завода – это варианты развития двигателя ЗМЗ-21. Мотор УМЗ-414 применялся на автомобилях УАЗ-3151-01 и УАЗ-31512-01. От ЗМЗ-21 он отличался конструкцией блока цилиндров. Двигатель ЗМЗ-402, выпускаемый на Заволжском моторном заводе для ГАЗ-2410, – это модернизированная версия агрегата от ГАЗ-24 (ЗМЗ-2401/24Д). Несмотря на то что в УМЗ-414 и ЗМЗ-402 использовались разные распределительные валы, они взаимозаменяемы. В двигателе УМЗ-414 применялась деталь для ГАЗ-24 с высотой кулачков 9 мм (моторы ЗМЗ-24/24Д, каталожный номер 24-1006010-04), а в моторе ЗМЗ-402 – с высотой кулачков 9,5 мм (моторы ЗМЗ-402.10/4021.10, каталожный номер – 4022.1006015-20). Но при этом для моделей под одну степень сжатия есть три стандарта штанг под разные марки бензина – короткие, 283 мм (А-92) и длинные, 287 мм (А-76, А-80). Шестнадцатиклапанный ЗМЗ-407 – это модификация 406-го двигателя с увеличенным до 2,5 литра рабочим объемом. Соответственно, распредвалы для впускных и выпускных клапанов используются от мотора ЗМЗ-406. С восьмиклапанными агрегатами они невзаимозаменяемы.