Отправляясь в путешествие всей семьей, многие сталкиваются с проблемой – вещи в штатный багажник не помещаются. Однако выход есть: на крыше любого автомобиля можно установить дополнительный багажный отсек. Причем выбор огромен…
Отправляясь в путешествие всей семьей, многие сталкиваются с проблемой – вещи в штатный багажник не помещаются. Однако выход есть: на крыше любого автомобиля можно установить дополнительный багажный отсек. Причем выбор огромен…
Отправляясь в путешествие всей семьей, многие сталкиваются с проблемой – вещи в штатный багажник не помещаются. Однако выход есть: на крыше любого автомобиля можно установить дополнительный багажный отсек. Причем выбор огромен…
Как правило, универсальные багажники крепят к поперечинам на крыше автомобиля. Поперечины, в свою очередь, могут устанавливаться на рейлинги (штатные или дополнительные) и непосредственно на крышу автомобиля с помощью специальных креплений. Существуют также багажники, сделанные для конкретного автомобиля – они крепятся специальными скобами.
Три варианта
Багажники на крышу бывают трех основных типов: решетчатый багажник-корзина (популярные в советские времена, а теперь их чаще ставят на внедорожники), мягкая матерчатая сумка и жесткий бокс.
Груз к решетчатой металлической корзине крепится шнурками или ремнями. Минусы очевидны: вещи открыты непогоде и грязи с дороги, поклажу могут украсть. Среди достоинств – практически неограниченные геометрические размеры и форма груза (конечно, в рамках разумного), а также низкая цена. Матерчатая сумка-багажник позволяет хоть как-то укрыть вещи от непогоды, и при этом форма груза может быть достаточно нетривиальной. Но при этом багаж также не защищен от злоумышленников, а при высоких скоростях страдает аэродинамика. В жестком пластиковом боксе груз полностью укрыт от непогоды и грязи; при наличии замков (а они почти всегда есть) вещи защищены от воров; аэродинамика автомобиля страдает в наименьшей степени. Главный минус – при укладке вещей следует учитывать геометрию бокса. Поэтому если вы планируете перевозить не только сумки, но и лыжи или сноуборд, обязательно промеряйте длину снаряжения и внутренние размеры багажного бокса.
Кг или см?
Главный параметр багажника на крышу – не объем, а грузоподъемность. Значение допустимой нагрузки на крышу указано в инструкции к автомобилю, и это требование нужно соблюдать, иначе рискуете получить вмятины. Учтите, что «чистый вес» груза вычисляется как разница между грузоподъемностью крыши и весом самого багажника.
Обычно производители решетчатых багажников и жестких боксов допускают полезную нагрузку багажника на уровне 50 кг, немного реже – 70–75 кг. Встречаются даже модели, рассчитанные под нагрузку в 80–100 кг. Однако вес пустого багажника составляет минимум 10 кг у самых маленьких моделей и может достигать 15–17 кг – для крупных. В то же время автопроизводители прописывают нагрузку на крышу в 50–70 кг, редко – 100 кг (см. инструкцию по эксплуатации машины). Получается, что при разрешенной нагрузке на крышу в 70 кг и собственном весе багажного бокса в 15 кг в него можно грузить вещи общим весом не более 55 кг, пусть даже производитель бокса разрешает все 100 кг.
Объем багажника играет важную роль только при выборе жесткого бокса (для решетчатой корзины он не указан, для матерчатой сумки-багажника этот параметр весьма условен). Самые маленькие боксы предлагают объем 280–300 л, а крупные модели – 500 л или больше. Однако не стоит вслепую гнаться за «литрами» – увеличение объема означает рост размеров багажника и его веса в ущерб снижению полезной нагрузки. Если выбрать максимально длинный и низкий бокс, то в него можно уложить длинные вещи, а также минимизируется влияние на аэродинамику (меньше сопротивление воздуха, парусность). При этом багажный бокс не должен быть длиннее крыши авто и мешать открыванию задней двери в хэтчбеке или универсале.
Опции
Жесткие боксы среднего и высокого ценового уровня предлагают открывание сразу в несколько сторон (вправо/влево). Абсолютное большинство багажных боксов оснащается замками для защиты от краж. Причем модели с многосторонним открыванием обычно имеют так называемый центральный замок – когда одна личинка закрывает механизмы открывания бокса в любую из сторон. Обратите внимание на наличие внутренних ремней для фиксации груза. Они встречаются не только в жестких багажных боксах, но и в некоторых сумках-багажниках и при всей своей простоте очень полезны. Наконец, отдельно можно приобрести крепление для хранения бокса, когда он не используется на автомобиле.
Цена и качество
Рынок багажников на крышу четко поделен на два ценовых класса: в первом собраны более дорогие и известные бренды, во втором – менее именитые, но производящие достаточно качественную продукцию. К примеру, к премиум-классу можно отнести компанию Thule (выпускает не только жесткие боксы, но и решетчатые корзины, а также матерчатые сумки-багажники), Haag, Mont Blanc (жесткие багажные боксы) и ARB (решетчатые корзины).
Во втором классе «играют» производители из Восточной Европы и Азии: Junior, Hapro, Terra, Hakr, Menabo и др. При выборе этих боксов покупатели редко обращают внимание на бренд, а ищут максимально хороший баланс цены, функций и качества. В самых дорогих моделях можно найти все вышеперечисленные опции: многостороннее открывание, «центральный замок», ремни для фиксации груза.
Минимальная цена жесткого багажного бокса – 1500–2000 грн. Это будет качественный бокс объемом около 300 литров от одного из производителей второго уровня. Аналогичный бокс от премиум-производителя (тот же Thule) обойдется в 3500–4000 грн. Жесткий бокс с большим объемом (400–480 литров) «потянет» на 4000 грн., а багажники объемом свыше 500 литров стоят 6000–8000 грн. Цена матерчатых сумок примерно сопоставима или чуть ниже. Решетчатые корзины на крышу ожидаемо дешевле – от нескольких сотен за «кооператив» для советских моделей легковушек. Впрочем, «фирма» стоит денег – серьезный багажник для внедорожников, который используют в ралли-рейдах, обойдется в 8000 гривен.
Но чтобы получить еще один полноценный багажник в своем автомобиле, лучше подобрать один из пластиковых боксов – тем более что выбор есть неплохой.
ТОП-5 багажников
Классификация багажников | ||
Тип багажника | Плюсы | Минусы |
Решетчатая корзина | Разные габариты и форма груза | Нет защиты от непогоды |
Мягкий бокс-сумка | Минимальная защита от непогоды | Малый выбор на рынке |
Жесткий бокс | Широкий выбор на рынке | Ограничения по форме груза |