
«Волга» 4x4
Слышал, что существовала не только полноприводная «Победа», но и 24-я «Волга». Так ли это?
![]() | |
| |
![]() |
С этим вопросом мы обратились в пресс-службу Горьковского автомобильного завода. Действительно, в 1973 году был создан опытный экземпляр автомобиля повышенной проходимости с колесной формулой 4х4 на базе ГАЗ-24. «Донором» переднего ведущего моста и раздаточной коробки выступил УАЗ-469. Работами над полноприводной «Волгой» руководили конструктор легковых автомобилей Борис Дехтяр и начальник конструкторского бюро трансмиссий отдела легковых автомобилей Леопольд Кальмансон. Для ГАЗ-24-95 были предусмотрены увеличенный дорожный просвет, привод на все колеса и шестиступенчатая механическая коробка передач. Машина уверенно преодолевала песок, снег и заболоченные участки. Было выпущено всего 5 таких автомобилей. Существует предположение, что тем самым предприятие выполнило заказ заядлого охотника и известного автолюбителя Л. И. Брежнева. До наших дней «дожили» два экземпляра ГАЗ-24-95 – один находится в Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) ОАО «ГАЗ», другой стал собственностью нижегородского коллекционера автораритетов и даже демонстрировался в Москве на фестивале «Автоэкзотика» в 2004 году.