Можно ли повредить краску автомобиля во время мойки?
Среди автомобилистов бытует мнение, что если часто мыть машину на мойке, то может облезть краска с кузова. Неужели это правда?
В какой-то степени это так. Даже бытовой моечный аппарат, подающий струю воды на автомобиль, легко развивает давление до 100 атм. А профессиональная техника на автоматических мойках нагнетает воду с силой до 350 атм. Под таким напором жидкость подобна ножу, поэтому обращаться с данной техникой нужно с определенной долей осторожности. К сожалению, не все мойщики об этом знают. Особенно уязвимы те места кузова, где уже есть сколы лака и краски, глубокие, до металла, царапины и заусенцы. Мощная струя воды может «поднять» слой лакокрасочного покрытия, «зацепившись» за край скола. Следует также знать, что краска и лак хуже держатся на пластиковых деталях, в первую очередь на эластичных молдингах. Если автомобиль перекрашивался, в особенности в полукустарных условиях, опасность потерять фрагменты краски еще более велика.
При обращении на автомойку, где применяются аппараты высокого давления (а таких большинство), желательно заранее предупредить мойщиков о тех местах на кузове вашего автомобиля, где есть большое количество повреждений лака и краски. На этом фоне менее травматичной представляется автоматическая портальная мойка с вращающимися щетками, где струи воды не отличаются столь высоким давлением, а волокна щеток достаточно мягкие для того, чтобы не задирать края лакокрасочного покрытия в местах сколов и царапин. Мочалки и тряпки, которыми моют машину на «ручных» автомойках (без активной пены), не очень опасны: зацепиться за микроскопический край поврежденного лакокрасочного покрытия они обычно не могут.