Как спастись от жары, если в автомобиле нет кондиционера?
Увы, кондиционер в машине для многих из нас еще роскошь, но облегчить пребывание под палящим солнцем в раскаленной железной коробке на колесах помогут несколько советов. По сути они сводятся к решению двух задач. Во-первых, водителю следует свести к минимуму нагрев машины, во-вторых – организовать охлаждение салона имеющими средствами.
В тень!
Ограничьте пребывание автомобиля под прямыми солнечными лучами – паркуйтесь в тени, не задерживайтесь на солнечной стороне улицы.
Парниковый эффект
Избегайте создания парникового эффекта в салоне: солнечные лучи, проникая через остекление в салон, легко нагревают воздух в его объеме до 60-70 градусов. Поэтому в первую очередь берегите от солнца стекла. В принципе, если вас не смутит эстетическая сторона дела, в жаркие дни можно закрыть задние (ненужные для обзора) стекла шторками или плотной бумагой.
Движение воздуха
Постарайтесь, чтобы воздух в салоне не застаивался, а все время менялся. В первую очередь, используйте для подачи свежего воздуха штатную систему вентиляции, включив вентилятор на высокие обороты и направляя поток в разные точки салона.
Откройте форточку
Научитесь вместо кондиционера правильно пользоваться открывающимися окнами вашего автомобиля. Открывать их «на полную» около водителя часто не имеет смысла, а вот продуманная комбинация приоткрытых стекол нескольких дверей вместо кондиционера может создать комфортное движение воздуха через салон. Чаще всего имеет смысл открывать стекла с противоположных сторон салона, избегая, однако, откровенных сквозняков. Тонкость состоит в том, что интенсивность проветривания через окна зависит от скорости движения, и тут очень полезными будут электроподъемники стекол всех дверей.
Подальше от горячего
Размышляя, как спастись от жары, немногие обращают внимание на следующее обстоятельство, но оно довольно часто имеет место на не новых автомобилях. Горячие детали силового агрегата или выхлопной системы могут нагревать металлические части кузова, которые вдаются в салон и могут повышать температуру в нем: это моторная перегородка, пол, трансмиссионный тоннель. Позаботьтесь о теплоизоляции частей кузова, соседствующих с глушителями и соединительными трубами – возможно, штатная изоляция была нарушена и ее придется восстановить или доработать.