Влияет ли качество топлива на ресурс предпускового подогревателя: Бензин для «автономки»
Влияет ли качество топлива на ресурс предпускового подогревателя? Какой бензин лучше заливать в бак – 92-й или 95-й? У меня машина с ГБО, поэтому бензин применяю любой и только для разогрева.
Влияет ли качество топлива на ресурс предпускового подогревателя? Какой бензин лучше заливать в бак – 92-й или 95-й? У меня машина с ГБО, поэтому бензин применяю любой и только для разогрева.
Влияет ли качество топлива на ресурс предпускового подогревателя? Какой бензин лучше заливать в бак – 92-й или 95-й? У меня машина с ГБО, поэтому бензин применяю любой и только для разогрева.
Владимир Карпов, г. Харьков
Качество бензина на отечественных АЗС, действительно, часто оставляет желать лучшего. По информации директора компании «Эберспехер Украина» Николая Мотрушенко, в предпусковых подогревателях Eberspächer принцип воспламенения топлива не такой, как в бензиновых ДВС, поэтому и проблем со свечами зажигания нет. Воспламенение топливо-воздушной смеси в отопителях Eberspächer обеспечивает свеча накала с испарительной сеткой. В отопителях серии Hydronic II испарительная сетка является частью горелки – жаровой трубы (камеры сгорания). Производитель закладывает в этот узел такой же ресурс, как и для всего изделия. В данных отопителях, работающих на бензине, согласно требованиям производителя должно применяться топливо, соответствующее стандартам качества DIN 51600 и DIN EN 228. Тем не менее, практика показала, что данные отопители без проблем работают на любом бензине, продающемся на украинских сетевых АЗС. Нет разницы и в сортах топлива А-92 – А-95. Что касается отопителей, работающих на дизельном топливе, то тут ситуация иная. Использование некачественного дизтоплива приводит к снижению температуры в камере сгорания, что вызывает образование углеродных (сажевых) отложений на стенках и элементах камеры сгорания и лаковых – на испарительном элементе свечи накала. А это затрудняет испарение горючего и продувку узла воздухом, что, в свою очередь, создает проблемы с воспламенением смеси и вызывает срыв пламени. Замена этих узлов стоит дорого (от 700 до 1800 грн.), поэтому лучше заправляться на АЗС, где продается дизтопливо, соответствующее европейским стандартам.