X

Важный совет по уходу за автомобилем в период карантина

Введение всеобщего карантина, связанного с эпидемией COVID-19, заставило многих поставить свои автомобили на прикол, что чревато серьёзными проблемами

Эпидемия COVID-19 и последующее введение карантина вынудили многих сидеть дома на самоизоляции. А значит и поставить свои автомобили на длительный отстой.

Карантин в Украине уже больше месяца и некоторые водители уже столкнулись с проблемой запуска двигателя. Как оказалось, в их машинах просто сел аккумулятор. Зачастую АКБ в подержанных авто уже прилично истасканные, а потому и разряжаются после многодневного простоя. Несмотря на тёплые дни, в ночное время случаются заморозки, что только ускоряет разряд.

Поэтому для тех, кто собирается поехать после долгого перерыва, хочется дать важный совет: подзарядить батарею сразу после запуска двигателя, для этого достаточно удерживать обороты мотора не ниже 1500 хотя бы в течение 15 – 20 минут. Если аккумулятор все же сел, то его нужно подзарядить. И лучше всего эту работу доверить профессионалам: многие полисы ОСАГО (автогражданки) включают единоразовую (раз в год) бесплатную услугу вызова сервисной службы. Можно вызвать и платную службу.

Читайте также:
Страховка автомобиля в карантин: где и как лучше приобретать полис

Также есть ещё один эффективный способ реанимации АКБ – прикурить от другого авто. Однако здесь нужно чётко следовать определённым правилам, чтобы не наломать дров.

Во-первых, для подзарядки нужно использовать специальные провода – с минимальной токопроводящей способностью (от 250 ампер).

Во-вторых, снимать клемы с автомобиля-донора нужно не более, чем на 2-3 минуты, иначе возрастает вероятность потери данных с борт-компьютера.

И в третьих, очень важна правильная очерёдность подсоединения клем:

1. Подключить одну сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме заряженной АКБ;
2. Подключить вторую сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме севшей АКБ;
3. Подключить одну сторону минусового кабеля к минусовой клемме заряженной АКБ;
4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к блоку двигателя автомобиля с севшим АКБ;

– Оставляем в таком положении приблизительно на минуту;
– Заводим автомобиль с севшим АКБ. После запуска «заряжаемого автомобиля» не глушить его;
– Отключаем провода прикуривания в правильной последовательности:

1. Отключаем минусовой кабель от блока двигателя «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
2. Отключаем плюсовой кабель от АКБ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
3. Снимаем провода прикуривания с АКБ автомобиля-донора (исправного);
4. На автомобиле-доноре ставим все назад (подключаем клеммы).