5 советов как проехать глубокую лужу
1. Обозначьте себя
В дождь достаточно факторов, мешающих тому, чтобы водитель мог замечать все, что его окружает. Это и стена дождя, и мокрые с обеих сторон стекла салона, и шум капель, заглушающий привычные звуки…
В городе и без того много обстоятельств, которые должен учитывать водитель при движении, а во время осадков всем водителям приходится распределять свое внимание среди большего числа факторов, нежели в спокойную погоду.
Даже днем на движущейся машине нужно включить ближний свет, или противотуманные фары, а то и все вместе – это сделает ваш движущийся автомобиль заметнее среди струй дождя и выделит его между других машин, стоящих вдоль улицы. В особенности, если на вашей машине нет ходовых огней. Задний габарит автомобиля в условиях ливня обозначатся габаритными огнями, которые включатся вместе с ближним светом фар или «противотуманками».
Использовать задний противотуманный фонарь, играющий роль «габарита» повышенной мощности, без тумана в городе использовать не стоит – он будет слепить едущих сзади.
2. Тишина в салоне
В напряженном трафике, просто на многополосной улице в дождь постарайтесь обеспечить тишину в машине – лучше выключить радио и попросить пассажиров не разговаривать.
Это уменьшит число факторов, требующих вашего внимания. Не надейтесь, что все водители вокруг вас дисциплинированы и включили фары, поэтому особо старательно всматривайтесь в зеркала при перестроениях и поворотах.
3. Ограничить маневры
Избегайте лишних маневров – в городе при нештатной видимости перестроения повышают риск неприятностей. Не торопитесь совершать маневр, если на все 100 % не уверены, что никому не помешаете – дополнительная опасность в том, что в условиях дождя другому водителю отреагировать на вашу ошибку будет труднее: та же плохая видимость, увеличенный тормозной путь и т.п.
4. Не всплывайте
Аквапланирование в городе вполне возможно – там, где встречаются глубокие лужи или потоки воды. Автомобиль может превратиться в неуправляемый снаряд, который движется в направлении действия сил инерции – водитель теряет контроль по курсу и не имеет возможности эффективно тормозить. Главный фактор тут – скорость движения.
Есть и другие факторы – особенности рисунка протектора, степень износа шины (остаточная глубина протектора), тип дорожного покрытия, толщина слоя воды на дороге, вес автомобиля, его развесовка и т.д., но все их можно нивелировать, если ехать не спеша.
Тормоза
После глубоких луж тормоза могут быть не столь эффективны, но в городе нужно держать их в постоянной в готовности. Проехав глубокое водное препятствие, следует просушить тормозные колодки, несильно нажав несколько раз на педаль.