На ВАЗ-2110 2007 года (восьмиклапанный двигатель) пришлось поменять помпу (потекла). Заодно заменил ремень ГРМ и ролик. Появилась проблема – постоянно сгоняет ремень в сторону двигателя! Поменял несколько роликов, но ремень по-прежнему трется. Что это может быть?
На ВАЗ-2110 2007 года (восьмиклапанный двигатель) пришлось поменять помпу (потекла). Заодно заменил ремень ГРМ и ролик. Появилась проблема – постоянно сгоняет ремень в сторону двигателя! Поменял несколько роликов, но ремень по-прежнему трется. Что это может быть?
На ВАЗ-2110 2007 года (восьмиклапанный двигатель) пришлось поменять помпу (потекла). Заодно заменил ремень ГРМ и ролик. Появилась проблема – постоянно сгоняет ремень в сторону двигателя! Поменял несколько роликов, но ремень по-прежнему трется. Что это может быть?
Валентин Матвеев, Донецкая обл.
Ускоренный износ происходит из-за неравномерного смещения ремня относительно плоскостей шкивов и роликов. Проще говоря, деталь работает с перекосом. Происходить это может по разным причинам, среди которых – некачественный ремень с переменной жесткостью по ширине, «гуляющие» шкивы (коленчатого и распределительного валов, водяного насоса), нарушенная геометрия ролика натяжителя (конусообразность, овальность). Перед тем как менять детали, нужно убедиться, что шпилька ролика не деформирована. Зачастую при регулировке натяжения ремня ГРМ мастера вместо положенных 4,2 кгс*м «тянут» гайку с гораздо большим усилием, что приводит к изгибу шпильки (недопустимо отклонение даже на 0,1 мм!). В дальнейшем ролик при работе будет вращаться с перекосом, что и приводит к «сползанию» ремня и его быстрому износу вследствие трения о кромки ролика. Бывает, что в перекосе ремня виноваты сразу несколько деталей – например, некачественный ролик и деформированная шпилька после неквалифицированной замены водяного насоса или комплекта ГРМ.