Дневные ходовые огни (ДХО) – не просто новомодная штучка, но и дополнительное средство активной безопасности, которое, кстати, вот-вот может стать обязательным и в нашей стране. Можно ли их установить без посторонней помощи?
Дневные ходовые огни (ДХО) – не просто новомодная штучка, но и дополнительное средство активной безопасности, которое, кстати, вот-вот может стать обязательным и в нашей стране. Можно ли их установить без посторонней помощи?
Дневные ходовые огни (ДХО) – не просто новомодная штучка, но и дополнительное средство активной безопасности, которое, кстати, вот-вот может стать обязательным и в нашей стране. Можно ли их установить без посторонней помощи?
Европейские эксперты признали, что горящие днем фары делают машину более заметной на дороге, и это снижает вероятность ее столкновения с другим транспортом: по статистике, более 50% аварий в дневное время происходит из-за того, что один водитель не заметил другого. Но использовать днем ближний свет фар головного света нерационально – ведь они сконструированы для того, чтобы освещать поверхность дороги, а не обозначать на ней транспортное средство. Поэтому инженеры разработали специальную оптику – светодиодные дневные ходовые огни DRL (Daytime Running Lights). Качественные DRL горят ярче обычных фар (650 Кандел против 300 Кандел), их свет заметен с разных направлений, они потребляют меньше энергии (всего около 14 Вт против 110 Вт), к тому же долговечны и компактны.
В продаже появляются комплекты дневных ходовых огней известных европейских брендов, которые не только экономят топливо и сберегают ресурс ламп ближнего света, но и наделены «интеллектом». Такая оптика работает только днем, а ночью (при включении габаритных огней или ближнего света) автоматически отключается – чтобы не слепить других водителей ярким светом и не тратить энергию зря. Интересно, что все комплекты DRL марки Philips предназначены для самостоятельной установки. Мы проследили процесс монтажа на примере кита Philips DayLight 4 с четырьмя светодиодами в каждом блоке.