Чехлы на автомобильные сиденья – изделия несложные. Однако, принимая во внимание их огромный ассортимент, при выборе следует учитывать некоторые особенности.
Чехлы на автомобильные сиденья – изделия несложные. Однако, принимая во внимание их огромный ассортимент, при выборе следует учитывать некоторые особенности.
| | Чехлы на автомобильные сиденья – изделия несложные. Однако, принимая во внимание их огромный ассортимент, при выборе следует учитывать некоторые особенности. |
Aвтомобильная мода весьма переменчива. Некогда популярные увлечения становятся неактуальными, как это случилось с кожаными «намордниками». Но чехлы не просто украшение, а и полезная вещь. С их помощью несложно изменить интерьер автомобиля, избавиться от дискомфорта зимой и летом. Старые авто можно обновить, а путем установки дополнительных деталей даже изменить профиль сиденья. Что же нужно учитывать при выборе понравившегося товара?
Ткань
Чехлы могут быть из натуральных и синтетических тканей, а на заказ можно выбрать гобелен, велюр, плюш, искусственную или натуральную кожу либо искусственный мех.
Ткань из натуральных волокон лучше впитывает влагу, не «парит» летом и не создает ощущение холода зимой, но больше пачкается, после стирки может «сесть», быстрее изнашивается. Расцветки натуральных тканей обычно менее яркие.
Синтетика долговечнее, но гораздо хуже впитывает влагу, а некоторые ткани могут быть еще и скользкими, что не всегда удобно. Такой материал плавится и даже может загореться, например, если уронить на него сигарету. Еще один серьезный недостаток – синтетика при трении электризуется, поэтому, выходя из машины, особенно если на вас надеты шерстяные вещи, вы каждый раз будете получать ощутимый удар током.
Гобелен для автомобилей, особенно тот, который используется отечественными заводами, часто содержит синтетические волокна. Некоторые его разновидности скользкие, быстро пачкаются и электризуются.
Искусственный мех приятен зимой, но летом с таким чехлом ездить жарко.
Заказывая кожаный салон, необходимо учесть, что хорошая кожа дешевой не бывает. Обычно начальная цена такой обивки 1500 грн. Сэкономив на качестве, получите недолговечную обшивку.
Особенности крепления |
Выбирая чехлы, обратите внимание на способ их крепления. Чаще всего встречаются нехитрые устройства в виде пришитой к чехлу резинки с крючком. Опыт показывает, что лучше сразу дополнительно укрепить место соединения полоской ткани, пришитой к чехлу и резинке. Иначе довольно скоро крепеж начнет отрываться. Крепление упругими лентами с липучками, соединяемыми под спинкой или сиденьями, верхнюю часть удерживает хорошо, а вот нижнюю приходится периодически поправлять. Самое примитивное крепление – при помощи шнуров. Их неудобно развязывать, если нужно почистить чехлы. Пришитые к ткани шнуры иногда отрываются. Наиболее надежный способ крепления – вшить шнур по всей длине нижней части сиденья. Если нижняя часть переднего сиденья закрыта пластиковой накладкой, перед тем, как надеть чехол, ее лучше снять, а потом прижать накладкой край чехла. Это позволит надежнее зафиксировать его в поперечном положении. Не забудьте об особенностях заднего сиденья. Откидывающийся подлокотник может прикрываться специальным клапаном на молнии, но такая деталь существенно повышает цену чехла. Для автомобилей, у которых спинка откидывается по частям, универсальные чехлы не подходят. |
|
|
Дополнительные возможности |
Заказывая индивидуальные чехлы, можно немного исправить форму сидений. Для этого в них вшивают специальные валики, обеспечивающие боковую поддержку или поясничный упор, а в чехлы для спинок задних сидений монтируют невысокие подголовники. Кроме изготовления чехлов можно заказать полную перетяжку сидений (от 750 грн. и выше). Обычно потребность в ней возникает у владельцев редких и старых автомобилей. При этом обновленные сиденья выглядят ничуть не хуже новых, и можно выбрать любой материал обивки (от велюра до алькантары). Новую обшивку устанавливают либо вместо старой, либо поверх нее. Ряд ателье предлагает установку подогрева сидений (от 400 до 1000 грн.). Для этого под обивку вшивают нити нагревательных элементов. Можно сразу выполнить и тюнинг салона, обтянуть его кожей (от 4000 грн.) или же обшить только руль (200–400 грн.). Сроки изготовления заказа колеблются от двух дней до недели. |
|
|
Безопасность |
К сожалению, владельцы иномарок далеко не всегда обращают внимание на символы, обозначающие места расположения надувных подушек безопасности. На некоторых авто подушки монтируются в торце спинок сидений. В этом случае надетые чехлы помешают раскрыться боковой подушке. Поэтому, если на боковой части спинки есть надпись аirbag, не используйте универсальные чехлы! Лучше лишний раз почистить обивку сиденья, чем помешать работе системы безопасности. При изготовлении чехлов на заказ для таких сидений в местах вылета подушек делают разрезы, прошитые хлопчатобумажными нитками, которые легко разрываются. |
|
|
| Мнение эксперта | | Борис Рыбицкий Частный предприниматель, занимается обивкой салонов более 30 лет. Наиболее практичны чехлы и обивка салона из велюра и кожи. Нарядно и нестандартно выглядят салоны из кожи в комбинации с алькантарой. Покупая подержанный автомобиль, лучше всего заказать перетяжку салона или пошить новые чехлы, так как любая чистка не вернет сиденьям первоначальный вид. Если хотите купить материал самостоятельно, сначала посоветуйтесь с мастером, который будет шить чехлы или перетягивать салон. Например, ткани для обивки мебели далеко не всегда подходят для автомобильных сидений. Для старых отечественных машин иногда целесообразнее купить подходящее сиденье от иномарки и заказать его перетяжку, нежели усовершенствовать форму штатного. Готовые чехлы, даже модельные, всегда будут выглядеть хуже пошитых, так как они не полностью учитывают форму конкретного сиденья. |
|
|
Особенности различных видов чехлов
«Майки» Цена – от 60 грн.
| |
| Подходят практически для любого сиденья | | Просто надеваются | | Предлагается большой выбор расцветок | | Не закрывают места вылета аirbag | | Низкая цена |
| | Не полностью закрывают сиденье | | Спрятать изношенную обивку можно только частично | | Выбор материала ограничен | | Недолговечные |
|
Универсальные Цена – 150–250 грн.
| |
| Можно подобрать для большинства моделей | | Большой выбор расцветок и фасонов |
| | Не всегда точно повторяют форму сиденья | | Иногда сложно крепятся | | Ограниченный выбор для сидений с подлокотником и составной спинкой | | Выбор материала ограничен |
|
Модельные Цена – 190–300 грн.
| |
| Учитывают все особенности формы и крепления сиденья | | Широкий выбор расцветок |
| | Можно подобрать не ко всем моделям авто | | В продаже бывают некачественные чехлы, которые сложно установить | | Выбор материала ограничен |
|
Заказные Цена – 350–900 грн.
| |
| Шьются под конкретные сиденья, хорошо смотрятся | | Могут быть из любого материала | | Можно исправить форму сиденья | | Возможна установка подогрева |
| | Дороже стоят | | Нужно тратить время на оформление и выполнение заказа | | Для качественного пошива в некоторых авто придется демонтировать сиденья |
|
Александр Ландарь
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит салон «Автопрестиж» за помощь в подготовке статьи