Из-за маленького размера обуви моей жене при отпускании педали сцепления приходится держать ногу «на весу», а это неудобно. Можно ли как-то решить проблему?
Из-за маленького размера обуви моей жене при отпускании педали сцепления приходится держать ногу «на весу», а это неудобно. Можно ли как-то решить проблему?
|
Из-за маленького размера обуви моей жене при отпускании педали сцепления приходится держать ногу «на весу», а это неудобно. Можно ли как-то решить проблему? Юрий, г. Киев |
|
|
Пожалуй, в таком случае помогут тюнинговые накладки на педали – их задача как раз и состоит в том, чтобы сделать эти органы более крупными, «цепкими», а заодно и стильными. В продаже можно встретить самые разные комплекты накладок, но в данной ситуации стоит обратить внимание лишь на те, которые удлиняют рабочую площадку педали вниз. Нужно выбирать прочные накладки из утолщенного металла, которые не будут деформироваться при самом значительном нажатии (например, изделия Sparco, OMP, Simoni Racing.) Другие параметры этого тюнингового аксессуара – цвет, форма, количество антифрикционных вставок – значения не имеют. Обязательно нужно «увеличить» и педаль тормоза. Можно также приподнять пол в районе педального узла – например, подложив под ковер отрезок доски, придав ей нужную конфигурацию и надежно закрепив ее под ковром. Хотя с точки зрения безопасности в случае ДТП эта доска может стать причиной дополнительных травм, а с приподнятыми на высоту подставки ступнями может нарушиться правильный контакт бедер с подушкой сиденья, что ухудшает удобство посадки.
При отсутствии слесарных навыков монтаж накладок лучше доверить специалистам – все-таки речь идет об органах управления.
Еще один вариант «тюнинга» под малый размер ноги – удлинить рычаги педалей. Но в этом случае увеличивается ход педали, что также неудобно. Чтобы не было таких проблем, перед покупкой машины для жены желательно не только согласовать с нею цвет и модель, но и попросить ее примериться к водительскому месту.
Подготовили Юрий Дацык и Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка и из архива редакции