Твои свободные руки
Вряд ли нужно рассказывать о пользе устройств hands free, помогающих безопасно разговаривать за рулем по телефону. Мы взяли на тест гарнитуру нового типа – строго автомобильного назначения.
Вряд ли нужно рассказывать о пользе устройств hands free, помогающих безопасно разговаривать за рулем по телефону. Мы взяли на тест гарнитуру нового типа – строго автомобильного назначения. |
Выбранная нами для испытаний модель Jabra SP 5050 сразу понравилась конструктивным исполнением: изысканной формы плоский корпус, поверхность которого одновременно является главной кнопкой управления. Здесь же – четыре светящихся сигнализатора и скрытые громкоговоритель с микрофоном. Аккуратная пружинная клипса так и просилась на «свое» место – солнцезащитный козырек над лобовым стеклом.
Есть контакт!
Правда, следующее впечатление было не столь радужным – поначалу аппаратик соединялся только с телефоном марки Fly, упорно отказываясь от «коннекта» с другими, более распространенными брендами. Пришлось возвращаться в редакцию и снова перечитывать прилагающуюся инструкцию, записанную на CD-диск. Но потом дело наладилось – оказалось, что для установления связи с некоторыми телефонами нужно удерживать клавишу нажатой 2 секунды, а для «коннекта» с другими трубками – 5 секунд.
О наличии контакта свидетельствует неспешное мигание синего индикатора в виде двух колец. При поступлении на телефон входящего звонка Jabra издает мелодичный сигнал – это удобно в том случае, когда «мобилку» забыли в куртке, лежащей в багажнике, откуда рингтона не слышно.
Гарнитура-наушник – сегодня наиболее частая альтернатива автомобильной гарнитуре – не столь удобна в пользовании. | Мы не сразу смогли связать гарнитуру с некоторыми телефонами: пришлось глубже изучать инструкцию. |
Слушаю вас!
Чтобы ответить на вызов, достаточно нажать на корпус гарнитуры – например, тыльной стороной ладони. Голос абонента слышен на весь салон. А это не всегда удобно. Громкость динамика можно уменьшать, воспроизведение звука настолько качественное, что диалог не может быть конфиденциальным. Правда, в этом есть и определенный плюс: благодаря чувствительному микрофону становится возможным участие в разговоре всех пассажиров. Если же вы не желаете, чтобы вас кто-то слышал, получив входящий сигнал, остановитесь и, не касаясь кнопок гарнитуры, ответьте непосредственно по телефону.
Впрочем, к микрофону Jabra пришлось привыкать, и именно из-за его высокой чувствительности. При первых звонках собеседник на том конце провода лучше слышал не водителя, а его спутника, едущего на правом сиденье. Оказалось, водитель, находящийся к гарнитуре (а значит, и к микрофону) ближе всех, говорил слишком громко. Ему пришлось «приглушить» свой голос.
Барышня, але!
Сделать звонок самому оказалось не так просто, так как функции гарнитур данного типа ограничены – впору было звать на помощь ту самую телефонную барышню. Простым нажатием на кнопку-корпус можно позвонить только по последнему номеру, набранному с пребывающего «в коннекте» с Jabra телефона. Но когда в салоне нашелся аппарат с поддержкой функции голосового набора, пришло время порадоваться за его владельца. SP 5050 позволила реализовать эту функцию через свой микрофон и звонить, не отрывая рук от руля, всем знакомым, чьи имена в телефонной книге «мобилки» соответствующим образом «озвучены». Правда, не всегда голосовой набор срабатывал четко – очевидно, микрофон гарнитуры немного искажает голос и телефон иногда не распознает сказанное слово. Поэтому для более уверенной работы этой функции рекомендуется «озвучивать» записи в телефонной книге не напрямую, а через гарнитуру.
В «ночном» режиме индикаторы можно отключить, но в нашем автомобиле они оставались вне поля зрения водителя и не слепили даже в темноте. |
А что лучше?
Нам понравилось ездить с таким устройством. У него есть преимущество перед Bluetooth-гарнитурами других типов. Скажем, всем известный Bluetooth-наушник несколько сковывает движения головы, требует частой подзарядки и имеет мелкую кнопку управления, его можно забыть дома или на работе, в то время как прикрепленный к козырьку Jabra SP 5050 – всегда под рукой в машине.
Bluetooth, встроенный в головное устройство аудиосистемы, значительно функциональнее, но он может показаться более сложным в эксплуатации хотя бы потому, что для ответа на звонок к его небольшой кнопке, как правило, нужно далеко тянуться рукой. Впрочем, это уже дело вкуса и финансовых возможностей.
| |
Сравнение Bluetoothгарнитур разных типов |
|