Турбонаддув на «девятку»?
Можно ли оснастить полуторалитровый двигатель Lada 21099 турбонаддувом.
![]() | |
| |
![]() |
Установка турбокомпрессора на двигатели рабочим объемом 1,5 л (70 л. с.) производителем этих автомобилей OАО «АвтоВАЗ» не предусмотрена. Это серьезная модернизация силового агрегата. Но существует ряд тюнинговых ателье, в том числе и в Украине, которые в числе прочих изменений в конструкцию авто предлагают и установку турбонаддува. При этом растет мощность двигателя и динамические показатели автомобиля. Но взамен владелец получает снижение ресурса двигателя, сцепления, КП, ШРУСов и шин. При установке турбонагнетателя обычно устанавливают импортное сцепление для передачи крутящего момента большей величины. Желательно усовершенствовать и тормозные механизмы. Процесс модернизации очень сложный и требует квалифицированного исполнения, так как придется снижать степень сжатия, подводить масло к турбокомпрессору, изготавливать новые коллекторы, использовать другие поршни. Необходима также перепрошивка ЭБУ двигателя. Может понадобиться установка других форсунок и бензонасоса повышенной производительности. Естественно, такая работа обойдется недешево – например, в одном из тюнинговых ателье Харькова установка турбонаддува на двигатель ВАЗ стоит около $5000. Если же работы выполняются на новом автомобиле, это влечет за собой потерю гарантии. Если нужна «девятка» с более мощным мотором, лучше купить новую машину, на которую уже устанавливается 1,6-литровый двигатель мощностью 81 л. с. Проведя чип-тюнинг, заменив распредвал и шестерню его привода, а также другие детали тюнинговыми, можно получить более мощный мотор, хотя он все же будет существенно уступать турбированному. Но и в этом случае автомобиль лишится гарантии.