Три конька, на которых новинка от Michelin – шина Alpin A4 собирается «обскакать»
своих конкурентов, – высокие сцепные характеристики, большой срок службы и энергоэффективность.
Три конька, на которых новинка от Michelin – шина Alpin A4 собирается «обскакать»
своих конкурентов, – высокие сцепные характеристики, большой срок службы и энергоэффективность.
Три конька, на которых новинка от Michelin – шина Alpin A4 собирается «обскакать»
своих конкурентов, – высокие сцепные характеристики, большой срок службы и энергоэффективность.
Покрышка Alpin A4 относится к европейскому типу зимних шин. Производитель собирается распространять ее в областях, где зимой дороги 80% времени мокрые, а 20% – покрыты снегом и льдом. Такие шины обычно предназначены для автомобилистов из регионов, где нередки зимние оттепели, с частыми осадками в виде мокрого снега и дождя, а также для жителей крупных городов, где за дорогами следят коммунальщики.
По информации компании Michelin, автомобиль в шинах Alpin A4 разгоняется на зимней дороге на 10% быстрее, чем машина с шиной-предшественницей, а тормозной путь стал на 5% короче. По результатам предварительных испытаний, новинка будет служить на 35% дольше, чем модели-«одноклассники» основных конкурентов. То есть, несложно сделать вывод, что A4 сможет выполнять свои функции на одну зиму дольше. Линейка типоразмеров новинки предназначена для легковых авто разных классов: городских и компактных, семейных и минивенов.
Конструктивные особенности |
| |
А4 построена по принципу «непрерывного контура протектора». Более широкое пятно контакта призвано улучшить сцепление как в продольном, так и в поперечном направлениях. Давление в пятне контакта распределяется более равномерно и более плавно переносится с одного блока на другой – а это улучшение управляемости. | Увеличено количество блоков протектора – до 71 против 59 у предшественницы. Это призвано повысить тяговые характеристики на снегу. |
| |
Сцепные свойства шины на льду стали выше благодаря более плотной нарезке ламелей. Таким образом на 50% увеличилась длина их кромок, которые и цепляются за микронеровности льда. | Особое внимание уделено самоочищающимся свойствам протектора и противостоянию аквапланированию. V-образный рисунок с расширяющимися к плечевой зоне дорожками позволяет легко отводить воду и снежную кашу к внешним краям шины. |
| |
Чтобы плотная нарезка ламелей не ухудшила управляемость и устойчивость, применено трехмерное зацепление ламелей, повышающее жесткость блоков. Углы расположения ламелей (0–30° и 0–150°) подобраны так, что их кромки эффективно работают как при движении по прямой, так и в поворотах. Большая глубина ламелей обеспечивает высокие сцепные характеристики даже при износе протектора до глубины 4 мм и менее. |
Резиновая смесь
В конструкции использована новая резиновая смесь на основе кремния и подсолнечного масла – Helio Сompound+. Это улучшило четыре характеристики шины. Благодаря эластичности смеси при низкой температуре Helio Сompound+ сохраняет высокие сцепные качества на зимней дороге. Новый состав замедляет естественное старение резины, т. е. характеристки изделия сохраняются на протяжении всего срока службы. Шина лучше противостоит износу, а благодаря свойствам новой резины она меньше нагревается, что снижает потери энергии на качение колеса, уменьшает сопротивление качению и, соответственно, расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу.
Игорь Широкун
Фото автора и Michelin