«Травмобезопасная» поршневая
Слышал о том, что 16-клапанный 1,4-литровый двигатель «Калины» можно переделать в полуторалитровый. Насколько это реально?
Слышал о том, что 16-клапанный 1,4-литровый двигатель «Калины» можно переделать в полуторалитровый. Насколько это реально?
Алексей К., e-mail
Действительно, существует методика увеличения рабочего объема двигателя до 1,5 л путем применения оригинальных (сделанных под заказ) поршней с увеличенным до 79 миллиметров диаметром. Разумеется, при этом потребуется соответствующая расточка блока. Шатуны применяются от двигателя 2110. Преимущество подобного решения – отсутствие контакта клапанов с поршнями при обрыве ремня ГРМ (как на 8-клапанных двигателях). По сравнению с заводским вариантом такой мотор получается немного тяговитее на низких оборотах, но при этом увеличивается расход топлива.