X

Traction Avant

Почему сначала автомобили были только заднеприводными, а передний привод появился спустя десятилетия?

Почему сначала автомобили были только заднеприводными, а передний привод появился спустя десятилетия?

Почему сначала автомобили были только заднеприводными, а передний привод появился спустя десятилетия?

К. Н. Захаров, г. Чернигов

На первых автомобилях мотор был расположен в базе, что предполагало привод на заднюю ось. Позднее его начали размещать спереди, но привод все равно оставался задним. Камнем преткновения для пионеров внедрения переднего привода стало отсутствие необходимых шарнирных соединений, которые обеспечили бы равномерность передачи крутящего момента на передние управляемые колеса независимо от угла их поворота. Классическая карданная крестовина не является шарниром равных угловых скоростей (ШРУС), поэтому для переднего привода непригодна. В 1925 году французские конструкторы Грегуар и Феней построили переднеприводный автомобиль Tracta c запатентованными ими ранее шарнирами равных угловых скоростей. В США передний привод первым применил Джон Уолтер Кристи на построенных им гоночных автомобилях. В середине 20-х годов идеи Кристи продолжил Гарри Миллер, использовавший полуоси с тремя карданными шарнирами. В 1929 г. он участвовал в создании переднеприводных машин Cord, Ruxtone и Gardner. Первым серийным американским переднеприводным автомобилем стал Cord L29. Первая массовая переднеприводная модель в Европе – Citroёn Traction Avant, созданный Анри Лефевром, использовавшим ШРУСы типа «Тракта». После войны к переднему приводу перешли массово благодаря созданию долговечных и выносливых конструкций ШРУСов и компоновочным преимуществам по сравнению с «классическим» задним. Сегодня наиболее распространены ШРУСы типа «Рцеппа», которые запатентовал американский инженер Альфред Рцеппа в 30-е годы.