Точить или не точить?
На СТО сказали, что нужно протачивать тормозные диски, но моя машина почти новая, наездила всего 70 тыс. км. В каких случаях производится эта операция?
На СТО сказали, что нужно протачивать тормозные диски, но моя машина почти новая, наездила всего 70 тыс. км. В каких случаях производится эта операция?
АВасилий К., г. Киев
Действительно, при таком пробеге тормозные диски обычно еще не требуют проточки. Но бывают исключения. Например, при длительной стоянке машины их рабочая поверхность очень быстро начинает корродировать. Этот процесс может проходить неравномерно по всей поверхности диска: в зоне колодок интенсивнее (так как отсутствует вентиляция), а на остальной – медленнее. Из-за этого появляется неравномерный коррозионный износ, который является причиной биения диска при торможении. Также подобные неприятности может создавать деформация диска при его «орошении» в разогретом состоянии брызгами из луж. Потребность в проточке может возникнуть и в случае использования слишком твердых тормозных колодок, которые привели к ускоренному износу диска и появлению выступающих кромок и закругленных переходов там, где заканчивается поверхность трения диска. В результате новые колодки касаются диска только своими краями, а между средней частью и колодкой довольно долго (500–2000 км – период приработки) остается зазор, поэтому тормозная система становится малоэффективной. Проблемы с дисками возникают и при установке некачественных колодок, в составе которых имеются крупные твердые включения. Они являются источником неравномерного износа диска, «прогрызают» глубокие канавки. Из-за этого новые колодки будут очень долго прирабатываться, а это тоже снижает эффективность работы тормозной системы. Поэтому давать «добро» на проточку следует после детального изучения состояния дисков и имеющихся дефектов.