Тест зимних шин за Полярным кругом.
Тест зимних шин за Полярным кругом.
На дворе 7°С – меняй шины. Но сначала выбери
Столбик на термометре за окном все чаще опускается ниже отметки семь градусов. Для автовладельцев это не только повод теплее одеваться, но и время подготовиться к «переобуванию» автомобиля. Ведь для летних шин семь градусов по Цельсию – это критическая температура, ниже которой свойства резиновой смеси протектора изменяются настолько, что он не обеспечивает требуемых сцепных свойств. Для повышения безопасности на дороге в сезон морозов, снега и льда созданы зимние шины. Каждый производитель предлагает собственные модели. У них разные рисунок и состав резиновой смеси протектора, поэтому каждая «держит» зимнюю дорогу по-своему. Какая модель лучше справляется со своими задачами на разных покрытиях, мы узнали в ходе теста зимних шин (размерностью 185/65 R15) в конце прошлой зимы в Финляндии, за Полярным кругом.
Из обширного ассортимента протестированных зимних шин (всего 22 модели) нас интересовали представители тех брэндов, которые доступны в Украине. Их оказалось восемнадцать: десять шипованных и восемь нешипованных. Это так называемые арктические (или скандинавские) шины, которые созданы для использования в самых суровых зимних условиях.
К сожалению, ввести в состав участников теста отечественные шины Rosava нам не удалось по очень простой причине: Белоцерковский шинный завод в то время не выпускал зимней резины требуемого размера.
Continental WinterViking 1
Шина WinterViking 1 доказала, что даже старая модель может стать победителем, если основные ее характеристики на должном уровне, а изделие совершенствуется на протяжении всего жизненного цикла. На этот раз инженеры Continental улучшили характеристики шины за счет установки шипов новой конструкции. В результате сцепные свойства протектора с обледенелой поверхностью улучшились ровно настолько, чтобы на десятые доли суммарной оценки опередить конкурентов и занять первую позицию. Управление автомобилем на льду спокойное, размеренное, без каких-либо сюрпризов, независимо от ситуации, а сцепные свойства отменные как при разгоне, так и при торможении. А вот на снегу у машины появляется склонность к заносу, хотя умелое подруливание позволяет легко исправлять ситуацию. Отправить автомобиль в полностью неконтролируемое скольжение сложно.
На асфальте автомобиль достаточно хорошо держит дорогу, а если и происходят какие-то отклонения в траектории движения при экстремальных маневрах, автомобиль легко стабилизируется.
|
| Хорошее сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой | | Легкость управления на снегу и на льду | | Повышенный уровень шума | Общий балл 8,9 |
|
Индекс скорости | Q (до 160 км/ч) | Глубина протектора, мм | 9,7 | Шипы | Continental Kometa, овальные | Выступ шипов, мм | 1,20 – 1,47 | Страна изготовления | Германия | Оценка зимних характеристик | 5 |
|
Gislaved Nord Frost 3
Nord Frost – известная модель шин торговой марки Gislaved, которая вот уже 15 лет занимает передовые позиции в тестах зимних шин. Нынешний год не стал исключением – третье поколение модели заняло второе место среди шипованных шин.
Nord Frost 3 обладают хорошими сцепными свойствами на льду, обеспечивая при этом точность и чувствительность управления. Хотя случаются и непредвиденные реакции. Но это не столь опасно, поскольку протектор цепко держится за поверхность, позволяя исправлять большинство ошибок в управлении. На заснеженной поверхности неожиданные заносы автомобиля практически исключены. Данная модель шипованных шин отлично противостоит аквапланированию на талом снегу.
На асфальте Nord Frost 3 не обладает такими же достоинствами, как на льду и на снегу. Сцепные свойства на мокром покрытии можно оценить как удовлетворительные. В поворотах по мере увеличения скорости управляемость ухудшается, а контроль над автомобилем ослабевает.
|
| Хорошие сцепные свойства со снегом и льдом | | Отличная устойчивость к аквапланированию | | Невысокие сцепные свойства на асфальте | Общий балл 8,8 |
|
Индекс скорости | Q | Глубина протектора, мм | 9,6 | Шипы | Kometa Triathlon | Выступ шипов, мм | 1,11 – 1,30 | Страна изготовления | Германия | Оценка зимних характеристик | 5 |
|
Nokian Hakkapeliitta 4
Прошлогоднего победителя, шину Hakkapeliitta 4 с квадратными шипами, в нынешнем году опередили два конкурента, однако третье место принадлежит Nokian по праву.
Возможности Hakkapeliitta 4 на льду впечатлили многих экспертов. Разгон и торможение – без проблем, устойчивость в поворотах очень хорошая, а высокие сцепные свойства с дорогой обеспечивают легкость управления автомобилем. Несмотря на небольшую склонность к заносам, Nokian послушно ведет автомобиль туда, куда повернули руль. На снегу шина достойна еще лучшей оценки как за цепкость, так и за управляемость. Даже при недостаточном контакте с поверхностью и при заносах автомобиль остается контролируемым.
Hakkapeliitta 4 не одержала победу в тестах только из-за характеристик на асфальте. Цепкость протектора на мокрой дороге при торможении средняя. При резких маневрах шина реагирует медленно, усиливая любые колебания.
|
| Отличные сцепные свойства с обледенелой и заснеженной поверхностью | | Отменная управляемость на снегу и на льду | | Средние характеристики на асфальте | Общий балл 8,7 |
|
Индекс скорости | T (до 190 км/ч) | Глубина протектора, мм | 9,4 | Шипы | Nokian LRN-4K | Выступ шипов, мм | 1,13 – 1,32 | Страна изготовления | Финляндия | Оценка зимних характеристик | 4 |
|
Goodyear Ultra Grip 500
Шина Ultra Grip 500 компании Goodyear разделила четвертое и пятое места с Pirelli Winter Carving. Особенно хорошо Ultra Grip 500 ведет себя на обледенелой поверхности. При разгоне и торможении протектор и шипы обеспечивают превосходные сцепные свойства. В поворотах шины хорошо держат дорогу, но при этом нежелательны резкие движения, иначе проявляются запоздалые реакции на управление. На снегу UG 500 тоже ведет себя неплохо, хотя для поддержания требуемой траектории движения иногда требуются корректирующие действия. При торможении на мокром асфальте тормозной путь не маленький. При резких маневрах на сухом асфальте Ultra Grip 500 позволяет легко перестраиваться с одной полосы движения на другую.
|
| Хорошие сцепные свойства на льду и на снегу | | Неплохая управляемость на заснеженной дороге и при гололеде | | Нестабильность свойств на различных покрытиях | Общий балл 8,6 |
|
Индекс скорости | T | Глубина протектора, мм | 9,4 | Шипы | Sitek M68/99 | Выступ шипов, мм | 1,19 – 1,42 | Страна изготовления | Германия | Оценка зимних характеристик | 4 |
|
Pirelli Winter Carving
Компания Pirelli приложила немало усилий для создания шипованных шин, пригодных для эксплуатации в условиях севера. В результате получилось изделие с достаточно хорошими характеристиками. Существенных недостатков шина Pirelli Winter Carving не имеет. На обледенелой поверхности автомобиль хорошо разгоняется и тормозит, цепко держит дорогу в поворотах. А вот при маневрах и заносах для стабилизации движения требуется прикладывать повышенные усилия. Неплохо работает продукция Pirelli и при езде по снежному покрытию и снежной «каше» во время таяния снега.
На асфальтированной дороге вождение с шинами Winter Carving от Pirelli во многом напоминает езду на летних шинах – высокая точность управления даже при прохождении поворотов на больших скоростях и легкость стабилизации машины после сложных маневров.
|
| Хорошие сцепные свойства с обледенелой поверхностью | | Высокая устойчивость к аквапланированию | | Шумные | Общий балл 8,6 |
|
Индекс скорости | T | Глубина протектора, мм | 9,5 | Шипы | Tikka A8-11 | Выступ шипов, мм | 1,20 – 1,37 | Страна изготовления | Испания | Оценка зимних характеристик | 4 |
|
Michelin Ivalo
Ivalo предлагает водителям то, чего мы по привычке ожидаем от продукции марки Michelin. В целом эта шина заслуживает оценку «хорошо». Сцепные свойства с поверхностью, покрытой льдом или снегом, очень хорошие, однако с лидерами ей все равно не сравниться. От Michelin не нужно с опаской ожидать «сюрпризов» в виде неожиданных заносов автомобиля. Если же они случаются, стабилизировать автомобиль бывает сложно. На снегу шины ведут себя размеренно, а при экстремальной езде передние колеса могут потерять цепкость, что влечет за собой снос передней оси автомобиля.
На асфальте шины Ivalo не отличаются отменными сцепными свойствами, управляемостью и устойчивостью. Средние оценки получены как за торможение на мокром асфальте, так и за переставку на сухом покрытии.
|
| Хорошая цепкость протектора на обледенелой поверхности | | Ярко выраженных недостатков нет | Общий балл 8,4 |
|
Индекс скорости | Q | Глубина протектора, мм | 9,3 | Шипы | Kometa P8-110/2 | Выступ шипов, мм | 1,15 – 1,43 | Страна изготовления | Франция | Оценка зимних характеристик | 3 |
|
Bridgestone Noranza
Шины Noranza по результатам тестов получили среднюю оценку, так как недостатки были обнаружены на разных типах дорожных покрытий. Сцепление на льду у Noranza неплохое. Благодаря точности управления можно не опасаться небольшого превышения скорости на прямой. Однако при маневрах и в поворотах на льду колеса задней оси способны внезапно уйти в скольжение. К счастью, для выхода из заносов не нужно прикладывать больших усилий. На заснеженной дороге шины демонстрируют более сбалансированные характеристики и неплохо противостоят аквапланированию.
На асфальте Bridgestone требует спокойного управления. На мокрой поверхности реакции на нажатие педали тормоза слишком замедленные, а вот на переставке автомобиль слушается водителя лучше.
|
| Хорошее сцепление с обледенелой дорогой | | Плохие сцепные свойства с асфальтом | | Повышенный уровень шумов | Общий балл 8,0 |
|
Индекс скорости | T | Глубина протектора, мм | 9,5 | Шипы | Kometa P8-10/2 | Выступ шипов, мм | 1,13 – 1,37 | Страна изготовления | Европа | Оценка зимних характеристик | 3 |
|
Hankook W404
Корейский магнат-производитель концентрирует усилия в основном на летней и всесезонной резине. Вот почему зимняя езда на Hankook W404 – задачка не из легких. Предугадать, колеса какой оси в первую очередь станут неуправляемыми на льду, практически невозможно. Однако восстановить контроль над машиной опытные водители смогут. На снегу управлять автомобилем также сложно. Требуются корректирующие действия и при движении по талому снегу.
На асфальте шины ведут себя лучше, чем на зимних покрытиях. Тормозной путь небольшой, а вот стабилизировать автомобиль после резких маневров бывает нелегко.
|
| Лучшие характеристики на асфальте, чем на снегу и на льду | | Непредсказуемость на обледенелой дороге | | Сложности в управлении на снегу | Общий балл 7,5 |
|
Индекс скорости | T | Глубина протектора, мм | 10,3 | Шипы | Sitek M2 8×11 | Выступ шипов, мм | 0,95 – 1,25 | Страна изготовления | Корея | Оценка зимних характеристик | 2 |
|
Kumho I’Zen Stud KW11
Еще одна корейская шина Kumho разделила седьмое место со своей «землячкой» Hankook. Наиболее серьезный недостаток шин I’Zen Stud KW11 проявляется на льду. Шины достаточно «скользкие», поэтому за ошибки в управлении автомобилем приходится расплачиваться заносами и сносами. На заснеженной поверхности покрышки Kumho ведут себя не лучше – тормозной путь большой, разгон вялый, точность управления низкая. В случае заноса восстановить контроль над машиной сложно.
Родная стихия Kumho – асфальт. Сцепные свойства при торможении хорошие, не за что критиковать и поведение при маневрах.