Тест шин Michelin EnergySaver: Россия против Испании

Когда говорят о премиум-шинах, выпущенных в России, многие просто не верят в способность обеспечить высокое качество продукции на заводах СНГ. Мы тоже сомневались, поэтому решили провести сравнительный тест шин, выпущенных в России и Испании.

Когда говорят о премиум-шинах, выпущенных в России, многие просто не верят в способность обеспечить высокое качество продукции на заводах СНГ. Мы тоже сомневались, поэтому решили провести сравнительный тест шин, выпущенных в России и Испании.

Когда говорят о премиум-шинах, выпущенных в России, многие просто не верят в способность обеспечить высокое качество продукции на заводах СНГ. Мы тоже сомневались, поэтому решили провести сравнительный тест шин, выпущенных в России и Испании.

Наши подопытные – шины Michelin EnergySaver размерностью 185/60 R14, которые изготовлены на заводах Michelin в Испании и России (в России завод находится в 90 километрах от Москвы, в деревне Давыдово). Все шины выпущены в 2011 году: испанские – на 17-й и 32-й неделе, российские – на 30-й и 35-й, так что фактор влияния на свойства шин старения резины исключен.

Тест шин Michelin EnergySaver
  
шины Michelin EnergySaverшины Michelin EnergySaver

Для начала мы изучили такие параметры, как твердость резины по Шору (она в обоих случаях составляла 62 единицы) и глубина рисунка протектора (7,6 мм независимо от страны изготовления). Наш опыт уже на этом этапе подсказывал, что такие одинаковые результаты по этим характеристикам предвещают сложности в выявлении отличий между продукцией разных заводов Michelin. Именно это и произошло во время тестов на управляемость на мокрой и сухой извилистых трассах. В попытках получить существенную разницу во времени прохождения круга тест-пилотам пришлось накатать не по одному десятку кругов. В итоге между наилучшими временами на мокром кольце она оказалась в зоне погрешности и составила всего две десятые доли секунды – 1 минута 44,6 секунды против 1 минуты 44,8 секунды.

По субъективным впечатлениям тест-пилоты также не смогли обнаружить отличий. Шины обеспечивают прогнозируемое поведение автомобиля как на сухом, так и на мокром асфальте. В обоих случаях чувствуется начало скольжения, а значит, можно вовремя сбросить скорость, чтобы исключить сносы и заносы, «выбраться» из которых сложнее.

И, конечно же, гвоздь программы – проверка тормозных свойств шин на мокром и сухом покрытиях. Для полноты эксперимента длину остановочного пути измеряли при торможении с 50 до 5 км/ч и с 80 до 5 км/ч. Разница в тормозном пути испанских и российских шин Michelin EnergySaver – до 20 см, что также больше погрешность замеров, нежели разность тормозных свойств.

Еще один важный фактор – степень износа протектора в конце теста. Этот показатель говорит не только об износостойкости резиновой смеси протектора, но и о ее идентичности. После жесткой езды по сухому извилистому треку протектор шин был подвергнут визуальному контролю для определения его степени износа. Найти отличия нам не удалось. Вывод – испанская и российская EnergySaver сделаны из идентичных резиновых смесей.

Мы убедились в том, что характеристики шин Michelin EnergySaver, произведенных на испанском и российском заводах компании, не отличаются. А значит, все заводы этого производителя шин действительно работают по единым стандартам.

  

 

Дмитрий Чабан Тест-пилот «Автоцентра»

Как на одних шинах, так и на других поведение машины на мокром треке оказалось полностью предсказуемым. Покрышки хорошо держат на длинной скоростной дуге и позволяют четко определить момент начала скольжения в более крутых виражах. По ощущениям, разницы в поведении нет.

Евгений Сокур Тест-пилот «Автоцентра»

Еще задолго до теста у меня были некоторые сомнения в идентичности шин, выпусщенных в России и где-нибудь в Евросоюзе. Но в случае с шинами Michelin они развеялись уже после серии торможений. Тормозной путь на обоих шинах оказался фактически одинаков.

Юрий Дацык
Фото Юрия Дацыка, Дмитрия Чабана и Евгения Сокура