
Тест летних шин размерностью 205/55 R16.
Тест летних шин размерностью 205/55 R16.

Тест летних шин размерностью 205/55 R16
Автопроизводители стремятся оснащать новые модели все более широкими и низкопрофильными шинами. Это вызвано желанием повысить точность управления автомобилем, улучшить сцепные свойства на сухом асфальте. К сожалению, улучшение этих характеристик часто идет в ущерб другим: при увеличении ширины протектора растет площадь пятна контакта с дорогой, поэтому для удаления слоя воды требуется очень эффективная система канавок. А при ее создании страдают сцепные свойства на мокром покрытии, повышается шумность, то есть, в широкопрофильных шинах сложнее получить баланс характеристик. Вот почему к выбору покрышек с протектором шире обычного (например, 195 вместо 175 или 205 вместо 195) следует подходить особенно внимательно.
Руководствоваться советами друзей или соседей по гаражу в этом случае не всегда целесообразно, так как их рекомендации могут быть основаны на собственном мнении о ресурсе и комфортности шин. Для автовладельца же важнее поведение покрышек в экстремальных дорожных ситуациях. Эту информацию дают итоги испытаний, которые проводят многие европейские издания и организации. «Автоцентр» подготовил к нынешнему лету результаты теста летних покрышек размерностью 205/55 R16, проведенного экспертами TestWorld в конце прошлого сезона в Финляндии.
В список были включены не только шины премиум-класса именитых брендов Bridgestone, Continental, Goodyear, Pirelli, Michelin, но и более доступные по цене покрышки – Barum Bravuris, Hankook Ventus Prime.
Vredestein Hi-trac
Vredestein – датский производитель, который в каждом испытании летних покрышек бросает вызов всемирно известным брендам, однако до нынешнего этапа не добивался очень высоких результатов. В нынешнем тесте его шины вышли в лидеры. Характерная черта Vredestein Hi-trac – отличная устойчивость к аквапланированию и хорошие сцепные свойства на мокром покрытии. Управляемость на таких дорогах также не вызывает замечаний, а вот на сухом асфальте оценка оказалась немного хуже. Кроме того, по сравнению с конкурентами шины не очень тихие. Благодаря отличному поведению на мокрых дорогах на данный момент покрышки Hi-trac – одни из лучших на рынке. Жаль, в Украине встречаются достаточно редко.
9,1 балла |
Индекс скорости H Индекс грузоподъемности 91 Глубина протектора, мм 8.2 Направленность рисунка есть Дата изгот. 41 неделя 2005 года Страна изготовления Голландия |
|
![]() |
![]() |
![]() | Устойчивость к аквапланированию | ![]() | Сцепление на влажной поверхности |
|
Goodyear HydraGrip
Шины HydraGrip не случайно демонстрируют отличную устойчивость к аквапланированию. Ведь при их создании основной упор был сделан именно на характеристики при езде по мокрым покрытиям. Сцепные свойства высоки на разных дорогах. При спокойном управлении автомобиль, «обутый» в эти шины, ведет себя прогнозируемо, и только в экстремальных ситуациях требуется быстрое реагирование. Данная покрышка – одна из самых комфортных (мягких), однако при этом оказалась самой шумной. В целом она заслуживает уважения и является достойным вариантом при выборе летней резины, тем более что цена ее средняя среди рассматриваемых в тесте.
9 баллов |
Индекс скорости H Индекс грузоподъемности 91 Глубина протектора, мм 8.3 Направленность рисунка есть Дата изгот. 33 неделя 2005 года Страна изготовления Словения |
|
![]() |
Continental ContiPremiumContact 2
Continental к новому летнему сезону несколько модернизировал конструкцию своего «хита» ContiPremiumContact 2. Как показал тест, не все нововведения пошли на пользу, поэтому с первого места в прошлогоднем тесте шина сместилась на третье. Например, по устойчивости к аквапланированию она оказалась в аутсайдерах, хотя на мокром и сухом покрытиях имеет достаточно хорошие сцепные свойства. В тесте на шумность покрышка оказалась одной из самых тихих. Словом, это очень хороший выбор, однако при проезде луж следует помнить о худшей устойчивости к аквапланированию.
8,8 балла |
Индекс скорости H Индекс грузоподъемности 91 Глубина протектора, мм 7.9 Направленность рисунка нет Дата изгот. 39 неделя 2005 года Страна изготовления Франция |
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() | Сцепные свойства на мокром асфальте | ![]() | Управляемость во всех условиях |
| ![]() | Устойчивость к аквапланированию |
|
Pirelli P7
Шина Pirelli P7 показала хорошие результаты практически во всех тестах, где оценивали безопасность на дороге. Она достаточно устойчива к аквапланированию и совершенно не усложняет управление автомобилем на мокром и сухом асфальте. А вот сцепные свойства в поперечном направлении на мокром асфальте немного хуже, чем у конкурентов, поэтому перед затяжными поворотами следует снижать скорость. По уровню комфорта при езде Pirelli, с одной стороны, самая тихая, а с другой – достаточно жесткая на дорожных неровностях. В итоге шина разделила третье место с моделью Continental.
8,8 балла |
Индекс скорости H Индекс грузоподъемности 91 Глубина протектора 8.5 Направленность рисунка Нет Дата изгот. 42 неделя 2005 года Страна изготовления Германия |
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() | Управляемость на влажном и сухом асфальте | ![]() | Шумность |
| ![]() | Комфорт на неровных дорогах |
|
Bridgestone Turanza ER 300
Модель Turanza ER 300 по итоговой оценке довольно заметно отстала от лидеров. В основном в этом виноваты плохие тормозные свойства на мокром асфальте. В то же время поперечные сцепные свойства у шины отличные. По показателю управляемости она заметно лучше на сухом асфальте, чем на мокром. Не возникнет особых проблем и при преодолении луж, так как устойчивость к аквапланированию Turanza ER 300 довольно неплохая. Нельзя жаловаться и на характеристики комфортности шины – она не шумная и достаточно мягкая. Правда, эта модель Bridgestone в Украине встречается реже, чем конкуренты.
8,4 балла |
Индекс скорости H Индекс грузоподъемности 91 Глубина протектора, мм 7,8 Направленность рисунка нет Дата изгот. 27 неделя 2005 года Страна изготовления Италия |
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() | Сцепление на сухом асфальте | ![]() | Комфортность |
| ![]() | Сцепные свойства в продольном направлении на мокром асфальте |
|
Nokian NRHi
Компания Nokian преуспевает в разработке не только зимних шин, но и летних. Это еще раз подтвердили результаты испытаний модели NRHi, в которой внедрено довольно много новых технических решений. Шина обеспечивает эффективное торможение, хорошую управляемость на мокром и сухом асфальте, однако не очень хорошо себя показала в тесте «Устойчивость к аквапланированию», особенно в повороте. По шумности и комфортности эта покрышка в «середнячках», но весомость оценок за эти виды испытаний невелика, и они несущественно повлияли на окончательную оценку.
8,4 балла |
Индекс скорости H Индекс грузоподъемности 94 Глубина протектора, мм 7.7 Направленность рисунка Есть Дата изгот. 42 неделя 2005 года Страна изготовления Финляндия |
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() | Тормозные свойства на мокром асфальте |
| ![]() | Устойчивость к аквапланированию | ![]() | Сцепные свойства на мокром асфальте |
|
Michelin Energy
Michelin Energy, очевидно, создавали для сухих и прямых дорог. На мокром и сухом асфальте управлять автомобилем, «обутым» в эти шины, достаточно легко. На влажном покрытии тормозной путь оказывается немного завышенным. В экстремальных ситуациях авто в этих покрышках ведет себя прогнозируемо. Сцепные свойства на уровне лидеров. Хуже средних оказались результаты в тесте на аквапланирование, что и стало причиной получения более низкой суммарной оценки. Показатели комфортности у шины хорошие, однако их влияние на конечный результат невелико.
8,3 балла |
Индекс скорости H Индекс грузоподъемности 91 Глубина протектора, мм 7,3 Направленность рисунка Нет Дата изгот. 22 неделя 2005 года Страна изготовления Испания |
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() | Шумность и комфорт |
| ![]() | Сцепные свойства на мокром асфальте | ![]() | Устойчивость к аквапланированию |
|
Dunlop SP Sport 01
Шина SP Sport 01 компании Dunlop в нынешних испытаниях оказалась неспособной показать высокие результаты. Практически во всех тестах она была «середняком», а при проверке тормозных свойств оказалась одной из худших. Управляемость автомобиля на этих покрышках оставляет желать лучшего – в экстремальных ситуациях из-за потери сцепных свойств можно потерять контроль над машиной. А вот по устойчивости к аквапланированию Dunlop лишь немного уступает лидерам. Ее комфортность также не на высоком уровне. В итоге – невысокая оценка.
7,5 балла |
Индекс скорости H Индекс грузоподъемности 91 Глубина протектора, мм 8.0 Направленность рисунка Нет Дата изгот. 12 неделя 2005 года Страна изготовления Германия |
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() | Устойчивость к аквапланированию |
| ![]() | Сцепные свойства на мокром асфальте | ![]() | Управляемость на мокром и сухом асфальте |
|
Barum Bravuris
Шины компании Barum, которые принадлежат к менее дорогой ценовой нише, преуспели в состязаниях с одноклассниками, поэтому их решили сравнить с более серьезными конкурентами. Модель Bravuris получила сравнительно неплохие оценки за устойчивость к аквапланированию, однако тормозные свойства на мокром асфальте оказались очень низкими. При экстремальных маневрах колеса задней оси могут легко потерять сцепление с дорогой. В тестах на управляемость оценка тоже была средней, а вот комфортность шины неплохая – она достаточно мягкая и бесшумная.
7,4 балла |
Индекс скорости H Индекс грузоподъемности 91 Глубина протектора, мм 8.2 Направленность рисунка Да Дата изгот. 7 неделя 2005 года Страна изготовления Германия |
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() | Комфортность и шумность |
| ![]() | Сцепление на влажном асфальте | ![]() | Управляемость на влажном и сухом асфальте |
|
Hankook Ventus Prime
Корейская покрышка Hankook Ventus Prime обеспечивает достаточно комфортную езду. На этом положительные эмоции заканчиваются, поскольку во всех остальных тестах она получила невысокие оценки. Сцепные свойства на мокром и сухом асфальте могли быть лучше, поэтому поведение автомобиля на этих шинах непредсказуемо. Особенно ярко выражены недостатки при экстремальных, резких маневрах на сухом асфальте.
6,8 балла |
Индекс скорости H Индекс грузоподъемности 91 Глубина протектора, мм 7.5 Направленность рисунка нет Дата изгот. 39 неделя 2005 года Страна изготовления Корея |
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() | Комфортность |
| ![]() | Управляемость на влажном и сухом асфальте | ![]() | Сцепные свойства на разных покрытиях |
|
![]() | Результаты теста |
| Весомость оценки, % | Barum | Bridgestone | Continental | Dunlop | Goodyear | Hankook | Michelin | Nokian | Pirelli | Vredestein | Сцепные свойства на мокром покрытии | 50 % | | | | | | | | | | | Торможение с АBS | 15 % | 6 | 7 | 10 | 7 | 9 | 7 | 8 | 10 | 8 | 10 | Аквапланирование на прямой | 15 % | 8 | 9 | 6 | 8 | 10 | 7 | 7 | 8 | 9 | 10 | Аквапланирование в повороте | 10 % | 7 | 8 | 7 | 8 | 10 | 6 | 7 | 7 | 9 | 9 | Устойчивость в повороте | 5 % | 8 | 10 | 10 | 9 | 9 | 7 | 9 | 8 | 8 | 9 | Курсовая устойчивость | 5 % | 6 | 8 | 9 | 7 | 8 | 6 | 7 | 7 | 9 | 10 | Управляемость и комфорт | 50 % | | | | | | | | | | | Управляемость на мокром асфальте | 20 % | 8 | 8 | 10 | 7 | 9 | 7 | 9 | 9 | 9 | 9 | Управляемость на сухом асфальте | 20 % | 7 | 9 | 9 | 7 | 8 | 6 | 9 | 8 | 9 | 8 | Шумность | 5 % | 9 | 9 | 10 | 8 | 7 | 8 | 9 | 9 | 10 | 8 | Комфорт | 5 % | 9 | 9 | 9 | 8 | 10 | 9 | 10 | 8 | 8 | 9 | Общая оценка | 100 % | 7,4 | 8,4 | 8,8 | 7,5 | 9,0 | 6,8 | 8,3 | 8,4 | 8,8 | 9,1 | Рейтинг | | 2 | 4 | 5 | 2 | 5 | 1 | 4 | 4 | 5 | 5 | Цена, грн. | | 360 – 430 | 580 – 650 | 570 – 590 | 580 – 630 | 560 – 640 | н. д. | 580 – 620 | 480 – 520 | 720 – 760 | н. д. |
|
Подготовил Юрий Дацык, по результатам испытаний TestWorld
Фото Lasse Allard