При анализе украинского рынка летних шин еще прошлым летом мы обнаружили продукцию довольно редких и даже незнакомых торговых марок – Dayton, Eko, Kormoran, Marangoni.
Тест шин эконом-класса
При анализе украинского рынка летних шин еще прошлым летом мы обнаружили продукцию довольно редких и даже незнакомых торговых марок – Dayton, Eko, Kormoran, Marangoni. Такие покрышки вызывают недоверие у автовладельцев, поскольку достаточной информации и отзывов по эксплуатации о них нет. Зато цена на них очень часто довольно привлекательна. Так стоят ли они своих денег? Чтобы выяснить это, мы совместно с TestWorld провели тест, в котором сравнили «незнакомок» с моделями, уже ставшими в Украине «хитами» – с продукцией таких брендов как Barum (Brillantis) и Sava (Effecta+).
Параллельно проверили и свойства восстановленных шин, которые представляла финская компания Eko Turbo Uusiorengas. А чтобы понять разницу характеристик «резины» разных ценовых диапазонов, в список участников теста внесли и более дорогую модель NRT2 компании Nokian Tyres.
Недорогие импортные покрышки (180 – 300 грн.) пользуются спросом у владельцев бюджетных машин, поэтому для теста был выбран размер 175/65 R14, который эксперты обкатывали на Fiat Punto.
Nokian NRT2 | 5 |
8,8 балла Индекс скорости Т Глубина протектора, мм 8,0 Направленность рисунка есть Дата изготовления 20 неделя 2005 Страна изготовления Финляндия Шина премиум-класса NRT2 из асcортимента Nokian самая недорогая, тем не менее она дороже всех указанных в тесте конкурентов. Модель показывала стабильно высокие результаты, и хотя во многих тестах «бок о бок» с ней шли другие конкуренты, в итоге это не позволило им обойти NRT2, так как в некоторых видах теста их характеристики оказывались заметно хуже. Покрышка хорошо ведет себя как на сухом, так и на мокром асфальте. Кроме того, она достаточно бесшумная. NRT2 по результатам испытаний заняла первое место, однако мы считаем ее победителем условно, так как данная модель относится к более высокому классу шин. | | | Сцепные свойства на мокром асфальте | | Устойчивость к аквапланированию | | Управляемость на мокром и сухом асфальте |
|
|
|
|
Barum Brillantis | 3 |
|
|
Marangoni Trio | 3 |
|
|
Dayton D100 | 2 |
|
|
Hankook Centum K702 | 2 |
|
|
Kormoran Impulser | 1 |
|
|
Sava Effecta+ | 1 |
|
|
Eko Turbo | – |
6 баллов Индекс скорости Т Глубина протектора, мм 7.8 Направленность рисунка нет Дата изготовления – Страна изготовления Финляндия Восстановленная шина финской компании Eko Turbo Uusiorengas совмещает в себе скопированный у Michelin рисунок протектора (очень похож на всесезонный) и резиновую смесь, приобретенную у компании Nokian Tyres. Что же получили в результате такого смешения технологий разных компаний? Поведение покрышки в разных типах испытаний оказалось абсолютно разным. Если по устойчивости к аквапланированию на прямой она вышла в лидеры, то в повороте показала самый худший результат. Плохие сцепные свойства на мокром и сухом покрытиях приводили к потере контроля над автомобилем в экстремальных ситуациях. Несколько лучшими оказались характеристики комфорта, однако их весомость в общей оценке мизерна, так как главное для автовладельца – безопасность. Словом, каждый, кто хочет сэкономить на покупке таких шин, должен знать, что секонд-хэнд есть секонд-хэнд, несмотря на привлекательный внешний вид и современный рисунок протектора. | | | Устойчивость к аквапланированию на прямой |
| | Сцепные свойства на мокром асфальте | | Управляемость на мокром и сухом асфальте |
|
|
|
|
| Результаты теста |
| Весомость оценки % | Barum | Dayton | Eko Turbo | Hankook | Kormoran | Marangoni | Nokian | Sava | Сцепные свойства на мокром покрытии | 50 % | | Торможение с ABS | 15 % | 9 | 7 | 5 | 7 | 7 | 7 | 9 | 7 | Аквапланирование на прямой | 15 % | 8 | 8 | 9 | 8 | 8 | 8 | 9 | 6 | Аквапланирование в повороте | 10 % | 8 | 7 | 6 | 7 | 7 | 9 | 9 | 7 | Устойчивость в повороте | 5 % | 9 | 7 | 5 | 7 | 6 | 8 | 9 | 7 | Курсовая устойчивость | 5 % | 8 | 7 | 5 | 7 | 7 | 8 | 9 | 7 | Управляемость и комфорт | 50 % | | Управляемость на мокром асфальте | 20 % | 9 | 7 | 5 | 6 | 6 | 8 | 9 | 7 | Управляемость на сухом асфальте | 20 % | 6 | 8 | 5 | 8 | 6 | 8 | 8 | 6 | Шумность | 5 % | 8 | 9 | 8 | 9 | 7 | 8 | 9 | 8 | Комфорт | 5 % | 8 | 8 | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 | 9 | Общая оценка | 100 % | 8.0 | 7.5 | 6.0 | 7.3 | 6.8 | 8.0 | 8.8 | 6.8 | Рейтинг | 3 | 2 | – | 2 | 1 | 3 | 5 | 1 |
|
Подготовил Юрий Дацык
По результатам испытаний TestWorld
Фото Markus Pentikainen