Варианты и особенности систем подогрева сидений.
Варианты и особенности систем подогрева сидений
Садясь в морозную погоду в холодный автомобиль, водитель и пассажиры подвергают свое здоровье опасности. Ведь в таких условиях значительно повышается риск возникновения радикулита, простатита и других болезней, связанных с переохлаждением. Избежать этого можно установив в автомобиль предпусковой подогреватель или подогрев сидений. Но если первый способ довольно дорогостоящий, то второй доступен каждому, ведь самую дешевую накидку с подогревом можно купить и за 40 грн., что равнозначно стоимости 11–15 литров бензина.
Существует несколько типов систем подогрева: стационарные, т. е. вмонтированные в сиденья; подогрев-накидка; вибромассажная накидка с функцией подогрева. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
Для получения теплой посадки можно установить сиденья с подогревом – новые или «бэушные». Первый вариант очень дорогой, а вот второй вполне доступен. Главное – найти сиденья в хорошем состоянии и с исправной системой подогрева.
Наибольший дискомфорт зимой доставляют сиденья с кожаной и дерматиновой обивкой. Если нет возможности оборудовать их подогревом, желательно хотя бы приобрести велюровые чехлы или меховую накидку.
Накидки |
Самый простой и доступный способ получить теплые сиденья – купить накидки с подогревом. Подключаются они, как правило, в разъем прикуривателя. Но если используется два подогревателя или нужен прикуриватель, потребуется установка в эту розетку тройника. Более удобны и безопасны накидки с системой регулирования степени нагрева и предохранителем, с помощью которого отключается подогрев в случае короткого замыкания или другой поломки. Стоит знать, что нельзя включать подогрев, если накидка влажная. Во избежание проблем при эксплуатации таких аксессуаров нужно внимательно изучить инструкцию – из нее можно узнать о температуре нагрева, величине потребляемой мощности и других параметрах. Кроме того, накидки с подогревом бывают разной формы, поэтому их следует подбирать в соответствии с профилем и размером сиденья. При покупке особое внимание следует обращать на крепежные элементы. Если их недостаточно, накидка будет постоянно съезжать с сиденья, создавая дискомфорт. Ограничить перемещение накидки можно, разместив ее под чехлом сиденья. Существуют анатомические накидки, повторяющие изгибы тела человека, и накидки с датчиком веса, который позволяет автоматически отключать подогрев, если водитель вышел из машины. Но, к сожалению, в Киеве подогревателей с датчиком веса в продаже найти не удалось. |
|
|
Стационарные |
В автомобилях, где не предусмотрен «заводской» подогрев сидений, эту функцию можно получить при их перетяжке или пошиве чехлов. В специализированных мастерских предлагают врезные системы подогрева – проволочного и ленточного типов. Первые слишком долго нагреваются до необходимой температуры. В обоих вариантах, как правило, предлагают включатели (с индикатором работы) двух режимов – интенсивный, и поддержание температуры. Для предотвращения перегрева в систему встроена термозащита. Подобные монтажные системы могут быть и влагоустойчивыми. Стоит отметить, что в некоторых мастерских по перетяжке сидений используют «подогрев», демонтированный из накидок, что не очень хорошо, так как специализированные нагревательные элементы более эффективны и лучше приспособлены для монтажа внутрь сидений. |
|
|
|
Включать подогрев сидений во время езды, особенно в длительных путешествиях, не рекомендуется. Ведь покидая автомобиль, вы рискуете переохладить нижнюю часть тела, а это также может привести к различным заболеваниям. Время нагревания – 5–10 минут. По утверждению врачей, оптимальная температура подогрева сиденья – 37°С. |
|
|
Юрий Дацык
Фото Сергея Кузьмича