Текущий ремонт или «капиталка»?
Компрессия у двигателя 21093 оказалась 6; 11; 6,5; 7. Можно ли обойтись заменой колец или нужна « капиталка»?
Недавно измерил компрессию у двигателя 21093 с пробегом 167000 км. Оказалась 6; 11; 6,5; 7. Двигатель «ест» масло, а дым – сизый. Можно ли обойтись заменой колец или нужна « капиталка»? Мастер настаивает, что замена колец не поможет…
Степан Ладаний, г. Дрогобыч
Без разборки двигателя поставить точный диагноз сложно. Необходим демонтаж головки блока, шатунно-поршневой группы и индикатор для замера диаметра цилиндров. Столь низкая компрессия вряд ли связана только с износом поршневых колец, поэтому с большой долей вероятности мотору нужен классический капитальный ремонт с расточкой блока и заменой поршневой группы. Кроме того, причиной низкой компрессии может быть не только износ ЦПГ, но и дефекты газораспределительного механизма или подгорание клапанов и их седел. При большом пробеге изнашиваются как поршни, так и цилиндры, поэтому замена поршневых колец может помочь только на короткое время.