Так сколько распредвалов нужно?
Почему у некоторых шестнадцатиклапанных моторов один распредвал, а у других таких же – два? Какой вариант предпочтительнее?
| |
Шестнадцатиклапанные четырехцилиндровые моторы действительно бывают одно- и двухвальными. Первыми появились одновальные, а после выявления ряда их недостатков были созданы двухвальные схемы.
У одновальных конструкций вал приводит в действие все шестнадцать клапанов и, соответственно, испытывает большие механические нагрузки. Чтобы это не повлияло на его ресурс, распредвал необходимо сделать более прочным, для чего требуются очень дорогие легированные стали и специальная технология изготовления либо увеличение толщины вала и его составляющих – шеек и кулачков. Оба варианта имеют «право на жизнь», хотя второй более доступен. Но при этом не решается возникающая с ростом массы проблема: инерция более тяжелого вала ухудшают работу клапанного механизма на переходных режимах. При этом снижается уровень комфорта, повышается нагрузка на ремень ГРМ, ухудшается отзыв на нажатие или сброс педали газа. Все вышеперечисленное исключается при установке двух распредвалов. Их легкость делает мотор более оборотистым, точно реагирующим на нажатие педали газа. Недаром они хорошо прижились в автоспорте. Кроме того, в двухвальных схемах можно установить механизмы изменения фаз газораспределения путем проворачивания вала по или против часовой стрелки.