Свечи зажигания: выбираем правильно
Свечам зажигания не столь важно в какое время года и при какой температуре воздуха работать. Несмотря на то, что в этом году зима у нас мягкая, большинство автомобилистов все равно подолгу прогревают свои автомобили. Для свечей зажигания это чревато повышенным образованием нагара и, соответственно, сокращением срока их службы.
Стоит ли выбирать на зиму свечи с меньшим калильным числом, чем это рекомендовано производителем? Проблему повышенного образования нагара при прогреве двигателя это действительно может решить — но одновременно неизбежно создаст и новую: на высоких оборотах двигателя есть риск вывести более «горячую» свечу из строя.
Поэтому, если свечи зажигания менять на зиму — выбирать лучше не другое калильное число, а другой материал электрода: вместо обычных никелевых можно рассмотреть иридиевые либо платиновые. Для воспламенения холодной топливной смеси требуется достаточно мощная искра. Именно такую искру и способны создать электроды из иридия и платины, тем самым значительно увеличивая ваши шансы завестись с первого раза даже после холодной ночи.
Кстати, платиновые свечи зажигания изначально создавались для использования в автоспорте. Эта технология была впервые использована в 1970 году на гоночном автомобиле Porsche 917, который участвовал в гонке в Ле-Мане и выиграл ее. С 1974 года платину стали применять в «серии», сегодня эта технология широко распространена в современном автопроме.
Как понять когда менять?
Неисправные и требующие замены свечи зажигания дают о себе знать целым «букетом» проблем с автомобилем. Основными из них являются:
- затрудненный запуск мотора;
- «троение» двигателя (мотор подергивает при езде);
- увеличенный расход топлива;
- повышенное содержание окиси углерода в выхлопных газах;
- ухудшение динамики двигателя и падение мощности.
При появлении похожих симптомов рекомендуем обращаться на СТО для проведения компьютерной диагностики системы зажигания автомобиля.