X

Свеча, искру!

На 1,6-литровый мотор моего «Гольфа» можно поставить и многоэлектродные, и одноэлектродные свечи. Какие лучше?

На 1,6-литровый мотор моего «Гольфа» можно поставить и многоэлектродные, и одноэлектродные свечи. Какие лучше?

На 1,6-литровый мотор моего «Гольфа» можно поставить и многоэлектродные, и одноэлектродные свечи. Какие лучше?

Владимир Гонский, Ривненская обл.

Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя. Сначала напомним, что много­электродные свечи были придуманы для увеличения ресурса этих узлов без использования благородных металлов. По мере увеличения зазора между одним боковым и центральным электродами в работу вступает другой боковой электрод. С точки зрения мощностных характеристик предпочтительнее свечи с одним боковым электродом. У них доступ топливо-воздушной смеси к искровому разряднику лучше, а многочисленные боковые электроды не мешают распространению фронта пламени, т. е. процесс сгорания происходит более эффективно. Но по ресурсу данных деталей ситуация спорная. Обусловлено это качеством бензина и типом свечей. Бензин с переизбытком железосодержащих присадок загрязняет свечи нагаром, который может стать причиной пробоя искры на массу через конус-изолятор центрального электрода. Но на это также влияет ряд факторов – толщина центрального электрода (1,2 мм или 0,4-0,6 мм с платиновыми либо иридиевыми вставками на концах), зазор между электродами, от которых зависит напряжение пробоя искры, и т. п. Быстрее «пробиваются» обычные свечи с толстым центральным электродом, а также с более тонким, но увеличенным зазором.

Юрий Дацык, Игорь Широкун, Олег Полажинец